Приложения к положению о ВСОКО МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги

Приложение 1
0 – показатель не представлен

1 – соответствует
в меньшей степени

2 – соответствует
в большей степени

3 – соответствует
в полном объеме

Карта анализа качества ООП ДО
№
п/п

Параметры соответствия
0

1.

Наличие ООП ДО

2.

Наличие рабочих программ к ООП ДО

3.

Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООПДО

4.

Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в
целевом, содержательном и организационном разделе

5.

Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся

6.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные услуги со стороны потребителей

7.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность

8.

Степень соответствия

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны
на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений
Итоговая оценка:
1

1

2

3

Карта анализа качества дополнительных общеразвивающих программ
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Наличие дополнительных общеразвивающих программ

2.

Структурные компоненты дополнительных общеразвивающих программ разработаны в
соответствии с «Положением о дополнительной общеразвивающей программе МБДОУ № 88
«Алые паруса» г. Калуги.

2.1 Титульный лист
-

полное наименование образовательного учреждения, реализующего Программу;
гриф о рассмотрении, согласовании и утверждении Программы (где, когда и кем рассмотрена,
согласована и утверждена Программа);
тип программы («Дополнительная общеразвивающая программа»), направленность и ее название;
возраст детей, на которых рассчитана Программа;
срок реализации Программы;
ФИО, должность автора или автора-составителя Программы;
название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;
год разработки Программы.

2.2 Пояснительная записка
-

направленность Программы
актуальность Программы
цель, задачи Программы
отличительные особенности Программы
адресат Программы
планируемые результаты освоения Программы
формы педагогической диагностики
результаты фиксации освоения Программы

2

1

2

общая оценка -

3

2.3 Содержание программы
краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), выделение в тексте разделов и тем
внутри разделов.
формулировка и порядок расположения разделов и тем соответствуют их формулировке и
расположению в учебном плане;
материал излагается назывными предложениями;
содержание каждого года обучения оформляется отдельно;
в содержании размещаются ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений,
репертуар и т.п.);
в содержании представлены вариативные образовательные маршруты
2.4 Учебный план
Учебный план Программы содержит периоды обучения, перечень разделов, тем, количество часов по
каждой теме, формы контроля.
2.5 Методическое сопровождение программы
 методы обучения
 формы организации образовательного
 формы организации занятия
 алгоритм занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов);
 педагогические технологии
 дидактические материалы
2.6 Организация работы по программе
 срок реализации Программы;
 режим занятий, их продолжительность и периодичность
 особенности организации образовательного процесса
 кадровое обеспечение
 материально-техническое обеспечение
 информационное обеспечение
 социальное партнерство
2.7 Методическое обеспечение (список используемой литературы):
литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного
процесса;
литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
3.

Наличие рабочих программ к дополнительным общеразвивающим программам
3

4.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих
направленностей:
техническая,
естественно-научная,
физкультурно-спортивная,
художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

5.

Соответствие дополнительных общеразвивающих программ возрастным и индивидуальным
особенностям обучающихся.

6.

Дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с изучением спроса
на дополнительные образовательные услуги со стороны потребителей
Итоговая оценка:

4

Карта анализа качества рабочей программы воспитания
Показатель
Рабочая программа воспитания (РПВ)
Показатели соответствия
РПВ
- требованиям Федерального закона от
31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
- рекомендациям Примерной рабочей
программы воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию, протокол от 01.07.2021 г. №
2/21),

Документирование

Деятельность
Доступность
Вовлечение участников
образовательных отношений

Критерии оценки соответствия РПВ требованиям соответствующих
нормативных документов (требования к структуре РПВ и её объёму)

Соблюдена структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей
программой воспитания, прописаны все структурные части, в том числе
часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений. Имеется календарный план воспитательной работы,
составленный в соответствии с Примерным календарным планом
воспитательной работы (утверждён министерством просвещения РФ от
23.08.2021 г. № Р-196)
Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и
изменения
Полный текст реализуемой РПВ размещен на сайте Образовательной
организации
Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации
Программы. Родительское мнение анализируется и учитывается при
разработке/совершенствовании Программы.

5

Фактические данные
Да/нет

Карта анализа качества образовательного процесса, организованного взрослым
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Программное содержание:

1

Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы

2

Соответствие программного содержания возрасту детей

3

Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и
видов деятельности

2.

Создание условий для проведения образовательного процесса:

1

2

общая оценка -

общая оценка -

качество демонстрационного и наглядного материала

1
2

Наглядность:

3

Рациональность размещения детей

4

Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности

3.

Методика проведения образовательного процесса:

1

Организационный момент, создание интереса к деятельности

2

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их
содержанию и поставленным целям

3

Приемы развития высших психических функций (мышление,
Использование заданий с опорой на несколько анализаторов

4

Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности

мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным
фоном

общая оценка -

6

внимание,

память).

3

5

Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами,
индивидуально, коллективно)

6

Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок

7

Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с
поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности

8

Речь педагога: грамотность,
логичность, эмоциональность

9

умение доступно преподнести новый материал
умение педагога точно формулировать вопросы к детям

4.

Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:

1

Развитие компонентов речи

2

Осуществление индивидуального подхода

3

Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психическогоразвития

4

Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности

5

Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки

6

Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с
изменяющейся ситуацией

5.

Обеспечение здоровьесберегающих условий

1

Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям

2

Стиль, темп общения, эмоциональность

3

Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

6.

Выполнение педагогом поставленных задач

общая оценка -

общая оценка -

7

7.

Работа по реализации воспитательных задач

8.

Деятельность детей

1

Непосредственность, непринужденность поведения детей

2

Наличие у детей интереса к деятельности

3

Работоспособность детей

4

Речевая активность детей

5

Степень самостоятельности и активности детей

общая оценка -

Итоговая оценка:

8

Карта анализа качества взаимодействия с семьями воспитанников
№
п/
п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Отсутствие формализма в организации работы с семьей

2.

Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы

3.

Социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи,
образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы

4.

Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей,
преимущественно интерактивный характер взаимодействия

5.

Участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в Образовательной организации

6.

Систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению
компетентности и педагогов Образовательной организации и родителей в области их взаимодействия;
разнообразие форм консультативной помощи по актуальным вопросам взаимодействия (родительские
собрания, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол,
«Родительский университет», педагогическая гостиная, мастер-классы по различным направлениям, дни
открытых дверей и т.д.)

7.

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и
передового опыта семейного воспитания

8.

«Открытость» Образовательной организации для родителей

9.

Участие родителей в государственно-общественном управлении Образовательной организации –
работа Совета родителей и др.

10. Отсутствие конфликтных ситуаций
Итоговая оценка:
9

1

2

3

Карта анализа качества взаимодействия с социумом
№
п/п
1.

Параметры соответствия

Степень соответствия
0
1
2
3

Направления сотрудничества

общая оценка -

1

Взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства Образовательной организации (детская поликлиника)

2

Взаимодействие со спортивными учреждениями с в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства (спортивные учреждения)

3

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях
социокультурной самореализации участников образовательного процесса (театры, музеи,
библиотеки, детские дома творчества)

4

Взаимодействие с учреждениями образования
в целях создания преемственности в
организации образовательной системы (школы, институты, образовательные центры)

5

Взаимодействие с иными социальными партнерами (ОГИБДД, МЧС и др.)
Организация сотрудничества

2.
1

С социальными партнерами заключены договоры

2

Выстроена систематическая образовательно-просветительская работа с детьми и родителями

3

Имеется план работы по взаимодействию с социумом

4

Проводится более 6 мероприятий в год
Итоговая оценка:

10

общая оценка -

Приложение 2
Карта анализа качества психолого-педагогических условий
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0
1
2
3

1.

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

2.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

3.

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития.

4.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

5.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности.

6.

Возможность выбора детьми
деятельности и общения.

7.

Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

8.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

материалов,

видов

активности,

Итоговая оценка:

11

участников

совместной

Приложение 3
ОБЩИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ
№
п/п

Параметры соответствия
(критерии)

1.

Укомплектованность
педагогическими кадрами

2.

Образовательный
педагогических кадров

Индикаторные показатели

Степень соответствия
0

3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовыватьООП
ДО, дополнительное образование, наличие специалистов, в т. ч. для работы с
детьми с ОНР
2 балла – наличие полного штата педагогов (воспитателей) для реализацииООП
ДО
1 балл – наличие менее 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для
реализации ООП ДО
0 баллов – наличие более 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для
реализации ООП ДО
ценз 3 балла - более 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование
2 балла – от 20 до 50% педагогов имеют высшее профессиональное
образование
1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют высшее профессиональное образование
(или получают его)
0 баллов – менее 10% педагогов имеют высшее профессиональное образование
(или получают его)

12

1

2

3

3.

Уровень
квалификации 3 балла – не менее 70% педагогов имеют квалификационную категорию
педагогических кадров
2 балла – от 40 до 70% педагогов имеют квалификационную категорию
1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют квалификационную категорию (или
получают ее)
0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную категорию (или
получают ее)

4.

Дополнительное
профессиональное
образование педагогических
работников

3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки
2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки
1 балл – от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки
0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки

5.

Компетентность
педагогических кадров

Заполняется в соответствии с показателями «Карты анализа профессиональной
компетентности педагогического работника»

3 балла – не менее 80% педагогов имеют различные профессиональные
Профессиональные
достижения педагогических достижения
2 балла – более 50% педагогов имеют различные профессиональные
кадров
достижения
1 балл – профессиональные достижения имеют отдельные педагоги
0 баллов – педагоги Образовательной организации не имеют
профессиональных достижений
Итоговая оценка:

6.

13

Карта анализа кадровых условий
N п/п

Единица
измерения

Параметры

1
1.1
1.2
1.3

Укомплектованность педагогическими кадрами
Общая численность педагогических работников, в том числе
Старший воспитатель
Воспитатель

человек
человек
человек

1.4

Музыкальный руководитель

человек

1.5

Инструктор по физической культуре

человек

1.6

Педагог дополнительного образования

человек

1.7

Учитель-логопед

человек

1.8
2.

Педагог-психолог

2.1

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Уровень квалификации педагогических кадров
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение
квалификации по дополнительным программам профессионального образования

2.2
3.
3.1

3.1.1
3.1.2
3.1.3
4.
4.1

4.2

человек
Образовательный ценз педагогических кадров

14

человек /%
человек /%

человек /%
человек /%
человек /%
человек /%
человек /%

человек /%

Количество

Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника
№
п/п

1.
2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.
9.

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

Трудовые действия
Участие в разработке основной общеобразовательной программы Образовательной организации в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной
организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными
образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и
анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими
специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми,
испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач
развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных
особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям
и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

15

1

2

3

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,
познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;
конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечение игрового времени и пространства

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с
учетом его особых образовательных потребностей
Необходимые умения

6.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,
познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;
конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства

7.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ

8.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить
результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

9.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской)

10.

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения

16

11.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Необходимые знания

1.

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и
дошкольного возраста

2.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы
дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

3.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

4.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

5.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста

6.

Современные тенденции развития дошкольного образования
Другие характеристики

1.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Итоговая оценка:

17

Карта анализа профессиональных достижений педагогов
Параметры

Количество

N
п/п
1

Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней

2

Наличие у педагогов грамот:

2.1

Муниципального уровня

2.2

Регионального уровня

2.3

Всероссийского уровня

3
3.1

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на:
Муниципальном уровне

3.2

Региональном уровне

3.3

Всероссийском уровне

3.4.

Международном уровне

4

Участие в профессиональных конкурсах:

4.1

Муниципального уровня

4.2

Регионального уровня

4.3

Всероссийского уровня

4.4.

Международного уровня

Количество
участников

18

Количество призеров/
% от принявших
участие в конкурсах

Приложение 4

ОБЩИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
№
п/п

Параметры соответствия
(критерии)

1.

Соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам

2.

Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности

3.

Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения и
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей

4.

Соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому
обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное
оснащение)
Итоговая оценка:

19

Степень соответствия
от 0 до 3 баллов

Карта анализа соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере
образования (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Калужской области)
2.

Требования к оборудованию и содержанию территории
Образовательной организации

1

Территория образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых
насаждений

2

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и
отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

3

На территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и
колючих растений.

4

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой
группы

5

Зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько).
3.

1

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней
одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной).

20

общая оценка -

общая оценка -

3

При проведении занятий с детьми с использованием электронных средств обучения организация и
режим занятий соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21

2
4.
1

Требования к размещению оборудования в помещениях
Образовательной организации
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, обязательным
требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами

2

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для
здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность

4

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды
и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для
верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.

5

В групповых столы и стулья установлены по числу детей в группах. Стулья и столы соответствуют
одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей произведен с учетом роста
детей согласно таблице 1.
Основные размеры столов и стульев для детей раннего
возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота стола (мм)
до 850
свыше 850 до 1000
с 1000 - 1150
с 1150 - 1300
с 1300 - 1450
с 1450 - 1600

6

00
0
1
2
3
4

340
400
460
520
580
640

Таблица 1.
Высота стула
(мм)
180
220
260
300
340
380

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые
для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию
влаги, моющих и дезинфицирующих средств

21

общая оценка -

7

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами,
используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темнозеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие

8

При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый,
темные тона синего и зеленого)

9

Учебные доски, не обладающие
искусственным освещением

10

В Образовательной организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей,
отвечающие санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеющие документы,
подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного
возраста используются только в качестве дидактических пособий

11

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

12

Кровати соответствуют росту детей, расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей
между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами

13

Дети обеспечиваются индивидуальными
предметами личной гигиены

14

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне
размещены детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены унитазы

собственным

свечением,

постельными

Итоговая оценка:

22

обеспечены

равномерным

принадлежностями, полотенцами,

Карта анализа соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности
№
п/п
1.

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования
(Отдел Надзорной Деятельности г. Калуги Унд ГУ МЧС России по Калужской области)

2.

Наличие системы обеспечения пожарной безопасности

3.

Наличие наружного противопожарного водоснабжения
(исправность,
своевременное
обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения)

4.

Наличие автоматической пожарной сигнализации

5.

Наличие декларации пожарной безопасности

6.

Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по
эвакуации людей при пожаре

7.

Наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных выходов

8.

Наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути
эвакуации и эвакуационные выходы

9.

Наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты

10.

Наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения
первичных средств пожаротушения

23

1

2

3

11.

Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает
соблюдение требований пожарной безопасности Образовательной организации

12.

Проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок работников и обучающихся
Образовательной организации

13.

Наличие обучения по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц,
ответственных за пожарную безопасность

14.

Наличие и исправность необходимого количества первичных средств пожаротушения

15.

Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными
рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в исправном
состоянии

16.

Наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также
своевременная перезарядка огнетушителей
Итоговая оценка:

24

Карта анализа соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания
в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере
образования (Управление по контролю и надзору в сфере образования Калужской области Калуга)
2.

Материальные средства обучения и воспитания

1

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных
пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного
материала и т.д.);

2

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту электронных образовательных
ресурсов (образовательных мультимедийных пособий, сетевых образовательных ресурсов, и т.п.);

3

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальных средств
(презентаций, образовательных видеофильмов, учебных видеофильмов на цифровых носителях;)

4

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту наглядных плоскостных средств
(плакатов, иллюстраций настенные);

5

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных
средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);

6

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас,
солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.);

7

Наличие тренажёров и спортивного оборудования (тренажёры, гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).

25

общая оценка -

3

Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, ксилофон, колокольчики, барабаны и т.д.)

8

Наличие технических средств в образовательном процессе

3.
1

Телевизор

2

Аудиосистема

3

Магнитофон

4

DVD

5

Мультимедийный проектор

6

Интерактивная доска

7

Интерактивный стол

8

Цифровой фотоаппарат и видеокамера

9

Доска маркерная

10

Музыкальный центр

11

Ноутбук

12

Компьютер стационарный

4.
1.
1.1

общая оценка -

Наличие специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе детей-инвалидов

общая оценка -

Для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи

общая оценка -

наличие отдельного кабинета учителя-логопеда, оснащенного необходимым оборудованием для
коррекционной-развивающей работы

26

1.2

наличие отдельного кабинета педагога-психолога, оснащенного необходимым оборудованием
для коррекционной-развивающей работы
Итоговая оценка:

27

Карта анализа соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению
программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение)
№
п/п

Параметры соответствия
0

1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный
образования (Управление контроля и надзора в сфере образования)
2.

Степень соответствия

надзор

в

Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации ООП ДО
Образовательной организации
материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО
Образовательной организации

2

программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические
комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с
учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО

3

наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом
возраста воспитанников

4

наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов

5

наличие электронных образовательных ресурсов

6

наличие детской художественной литературы

7

помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой

8

учитываются индивидуальные особенности воспитанников

9

педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса

1

Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для организации основных видов деятельности
воспитанников
в Образовательной организации предусмотрены условия для организации физкультурноспортивной деятельности(наличие физкультурного зала, бассейна, спортивная площадка
28

2

сфере

1

4.

1

общая оценка -

общая оценка -

3

и т.д.)
в Образовательной организации предусмотрены условия для организации
музыкальной деятельности (наличиемузыкального зала)
3
в Образовательной организации предусмотрены условия для организации физической активности
и разнообразнойигровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных
площадок)
5.
Информационное обеспечение
2

1

Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. Является маркетинговым
инструментом учреждения, имеет режим общения с родителями.

29

общая оценка -

Приложение 5
Карта анализа качества финансовых условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО
1.1 Уровень оплаты труда педагогических работников соответствует среднему показателю по
муниципалитету, установленному Учредителем
1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала
сохранён или увеличен по сравнению с предыдущим периодом.
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-наглядные
пособия, методические пособия, дидактические пособия) совпадают с запланированными.
2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного инвентаря
совпадают с запланированными затратами.
2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и
программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами.
III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования
педагогических работников
3.1 Финансирование потребности в дополнительном профессиональном образовании
педагогических работников осуществляется в полном объёме.
3.2 Финансирование потребности в профессиональной переподготовке педагогических
работников по профилю деятельности осуществлено в полном объёме.
IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте
Образовательной организации
4.1 План ФХД реализован в полном объёме.
4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и их расходование размещен на
официальном сайте Образовательной организации в установленные сроки.
4.3 На официальном сайте Образовательной организации размещена информация о финансовохозяйственной деятельности образовательной организации.
V. Показатели, характеризующие предоставление Образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том
числе и платных
30

5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида
дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых».
5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг:
- занятия с учителем-логопедом;
- занятия с педагогом-психологом;
- музыкально-ритмические занятия;
- изучение иностранного языка;
- кружки, секции;
- компьютерные игры;
- индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не
посещающих отчитывающуюся Образовательную организацию;
- группы по адаптации детей к школьным условиям;
- другие дополнительные образовательные услуги.
5.4 Наличие платных дополнительных образовательных услуг:
- занятия с учителем-логопедом;
- занятия с педагогом-психологом;
- музыкально-ритмические занятия;
- изучение иностранного языка;
- кружки, секции;
- компьютерные игры;
- индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не
посещающих отчитывающуюся Образовательную организацию;
- группы по адаптации детей к школьным условиям;
- другие дополнительные образовательные услуги.
Итоговая оценка:

31

Приложение 6
Карта анализа качества развивающей предметно-пространственной среды
№
п/п

Параметры соответствия

1.

Соответствие ООП ДО, дополнительным общеразвивающим программам Образовательной
организации

2.

Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в
Образовательной организации согласно действующим СанПиН

3.

Соответствие возрастным возможностям детей

Степень соответствия
0
1
2
3

4.

Насыщенность среды

1

Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе песком с водой)

2

Наличие пространства двигательной активности, развитие крупной моторики
соответствующим спортивным и игровым оборудованием, спортивным сооружением)

3

Наличие пространства для развития мелкой моторики

4

Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а
также места для размещения продуктов деятельности детей

5

Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовление
атрибутов детьми

5.

Трансформируемость пространства

1

Предметы среды легкие и безопасные (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы
и т. д.)

2

Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности,
самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов
деятельности
32

общая оценка -

с

общая оценка -

3

Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображения), так и объемных
(модели, поделки, конструкции)

6.

Полифункциональность материалов

1

Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
крепления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных
видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре)
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

2
7.

Вариативность среды

1

Наличие материалов, игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ОО ДО (раздел РППС)

2

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

8.

Доступность среды

1

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, всех помещений,
где осуществляется образовательная деятельность

2

Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ к игрушкам, играм, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности

3

Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды

9.
1

Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования
Итоговая оценка:

33

общая оценка -

общая оценка -

общая оценка -

общая оценка -

Приложение 7
Карта анализа здоровья (динамики) обучающихся
№
п/п
1.

Степень соответствия
Критерии
Доля посещаемости обучающимися
Образовательной организации
(в среднем за год)

Показатели
Количество дней посещений Образовательной
организации обучающимися / количество
рабочих дней в календарном году х 100 %
0 баллов - 0-30 %
1 балл - 30-60 %
2 балла - 61-70 %
3 балла - 70- 80 %

2.

Средний показатель пропущенных по болезни Количество дней, пропущенных по болезни
дней при посещении ДОУ на одного обучающимися за календарный год /
обучающегося
количество обучающихся в
Образовательной организации
0 баллов - более 30 дней
1 балл - более 20 дней
2 балла - 20 дней
3 балла - до 20 дней

3.

Количество случаев травматизма обучающихся Сумма
всех
случаев
травматизма
в образовательном процессе с потерей обучающихся в образовательном процессе за
трудоспособности в течение 1 дня и более
год
0 баллов - более 2 случаев
1 балл - 2 случая
2 балла - 1 случай
3 балла - отсутствие случаев

34

0

1

2

3

4.

Тенденция
повышения
количества Численность обучающихся с 1 и 2 группой
обучающихся 1, 2 групп здоровья по здоровья /общая численности обучающихся
сравнению с предыдущим периодом
ДОУ х 100%
0 баллов - увеличение менее 3 %
1 балл - увеличение менее 5 %
2 балла - увеличение на 5 %
3 балла - увеличение более 5 %
Итоговая оценка:

35

Приложение 8
Карта анализа достижений обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня и направленности
№ п/п

Показатели

Критерии

1.

Массовость участия в
олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах

Численность/ доля участников
олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, в общей
численности обучающихся

2.

Результативность участия в
олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах

Численность/доля участниковпобедителей и призеров
олимпиад, интеллектуальных
конкурсов различного уровня,
в численности участников

3.

Массовость участия в конкурсах,
смотрах, фестивалях,
соревнованиях творческой и
спортивной направленности

Численность/ доля участников
конкурсов, в общей
численности обучающихся

4.

Результативность участия в
конкурсах, смотрах, фестивалях,
соревнованиях творческой и
спортивной направленности

Численность/ доля
участников-победителей
конкурсов, в численности
участников

36

Уровень
Муниципальный Региональный
(чел./%)
(чел./%)

Всероссийский
(чел./%)

Приложение 9
Анкета для родителей воспитанников
Уважаемые родители! С целью оценки качества образования в нашей Образовательной организации, просим вас принять участие в анкетировании.
Нам важно Ваше мнение!
Вопросы

Согласен

Оснащенность ДОУ
1. Образовательная организация достаточно обеспечена развивающими игрушками,
игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка
2. Прогулочные участки Образовательной организации оснащены современным и
разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим
оптимальную двигательную активность каждого ребенка
3. В Образовательной организации созданы условия для физического развития и
укрепления здоровья ребёнка
4. Образовательная организация оптимально оснащена техническим оборудованием:
телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами,
компьютерами, другой техникой
5. В Образовательной организации достаточно книг, пособий, детских журналов,
методических материалов для организации качественного педагогического процесса
Квалифицированность педагогов
1. В Образовательной организации работают доброжелательные и вежливые
педагоги и специалисты
2. В Образовательной организации работают квалифицированные и компетентные
педагоги испециалисты
3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка
4. Педагоги находят индивидуальный подход к каждому ребенку
37

Скорее
согласен,
чем не
согласен

Скорее не
согласен,
чем
согласен

Совершенно
не согласен

5. В Образовательной организации воспитатели и специалисты оптимально
согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка
6. В Образовательной организации предоставлен широкий спектр
дополнительных образовательных услуг по разным направлениям развития
ребенка
Обучение и развитие ребенка
в Образовательной организации
1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в Образовательной организации,
его привлекают кучастию в организуемых мероприятиях
2. В Образовательной организации созданы все условия для раскрытия
способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных
потребностей
3. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов Образовательной
организации
4. Благодаря посещению Образовательной организации ребенок легко общается
со взрослыми исверстниками
5. Благодаря посещению Образовательной организации ребенок приобрел
соответствующие возрасту необходимые знания и умения
6. Режим работы Образовательной организации оптимален для полноценного
развития ребенка и удобен для родителей
7. Благодаря посещению Образовательной организации ребенок готов к
поступлению в школу
(оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)
Взаимодействие с Образовательной организацией
1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в
Образовательной организации
2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в
вопросах воспитания ребенка
3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и
педагогами Образовательной организации, учитываются при дальнейшей работе
Спасибо за участие!
38

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Официальный бланк организации

Качественный и количественный анализ
результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 20-____ 20- ____ уч. году
Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных
результатов.
Основные задачи:
1. выявить представления родителей о качестве образовании в Образовательной организации;
2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в Образовательной организации и оптимизации взаимодействия с
семьями воспитанников.
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов
проводится на основе анкетирования родителей
Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно).
Период анкетирования: (месяц, год).
В анкетировании приняло участие
% родителей (законных представителей) обучающих (исходя из того, что от семьи участвовал 1
человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить своеотношение по
следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен»,
«Совершенно не согласен».
В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных
представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен».
По результатам анкетирования выявлено следующее (в %):
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет:
Согласен) –
_%
Скорее согласен, чем не согласен –
% респондентов
Скорее не согласен, чем согласен –
% респондентов
Совершенно не согласен –
% респондентов.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».