Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Принято на Педагогическом совете
МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги
протокол от 25.11.2019 № 2

Приложение
к приказу МБДОУ № 88 "Алые паруса" г.Калуги
от 25.11.2019 № осн-58/1

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 88 «Алые паруса» города Калуги
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №88 «Алые паруса» города Калуги (далее - ППк) (далее –
Дошкольное учреждение) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников Дошкольного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания
им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Дошкольного учреждения приказом заведующего.
Для организации деятельности ППк в Дошкольном учреждении оформляются:
 приказ заведующего Дошкольным учреждением о создании ППк с утверждением состава ППк;
 положение о ППк, утвержденное заведующим Дошкольным учреждением.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Срок хранения документов
ППк - в течение 4-х лет после завершения образовательных отношений.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Дошкольным
учреждением.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель председателя
ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учительлогопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (Приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3.
Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Дошкольного
учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
Дошкольного учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Дошкольным учреждением самостоятельно.
4.
Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Дошкольного учреждения с письменного
согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается педагог-психолог, воспитатель или учитель-логопед. Воспитатель
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.
Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
 сопровождение специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному
маршруту:
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
 сопровождение специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы
дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
 сопровождение специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1

1.
2.
3.
4.
№

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ
00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное
Результат
п/п обучающегося,
рождения
обращения обращения
заключение
обращения
группа
в ППк
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается заведующему, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
Дата
обучающегося, рождения
(группа)

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет документов получил
(а).
«___»_________20___г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОД КАЛУГА»
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДА КАЛУГИ
Управление образования
города Калуги
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 88 "Алые паруса"
города Калуги
(МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги)

248030, г. Калуга, ул. Огарева, 15

Тел. (4842)74-13-13 Факс (4842)74-13-13
E-mail: ds088@uo.kaluga.ru

№ ______

_____________________
На №

от

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№88 «Алые паруса» города Калуги
№___

от «___»________20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (матъ/отец ФИО
обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие
необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОД КАЛУГА»
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДА КАЛУГИ
Управление образования
города Калуги
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 88 "Алые паруса"
города Калуги
(МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги)

248030, г. Калуга, ул. Огарева, 15

Тел. (4842)74-13-13 Факс (4842)74-13-13
E-mail: ds088@uo.kaluga.ru

№ ______

_____________________
На №

от

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№88 «Алые паруса» города Калуги.
Дата «___» _______________ 20___года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк___________________________
И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а)_________ /__________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного
представителя)
С решением согласен (на)_________/__________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного
представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:___________________________
__________________________________________________________________________________
_________/_________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в Дошкольное учреждение;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
 в группе
группа: общеразвивающая, кратковременного пребывания.
- факты, способные повлиять на ребенка (в Дошкольном учреждении): переход из
одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины),
перевод в другую группу, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
Дошкольным учреждением, обучение по индивидуальному образовательному маршруту,
наличие частых, хронических заболеваний и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт
проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями
развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования
членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация
об условиях
и результатах образования ребенка
в Дошкольном учреждении:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в Дошкольное
учреждение: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в Дошкольном учреждении.
5.
Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (ООП ДО);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами (дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа,
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать

поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия
с учителем-логопедом, педагогом-психологом).
8.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9.
Характеристики взросления:
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный
по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована «на словах»);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать Дошкольного учреждения.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по ООП ДО - указать динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью заведующего Дошкольным
учреждением (уполномоченного лица), печатью Дошкольного учреждения;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,_____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)_______________________________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____» ___________20___г. /___________/___________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».