Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги

Принято на педагогическом совете
МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги
(протокол от 12.01.2021 № 3)

Утверждено
приказом МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги
от 12.01.2021 № осн-01/11

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников (обучающихся)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 88 «Алые паруса» города Калуги

Калуга, 2021

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует режим занятий воспитанников
(обучающихся) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 88
«Алые паруса» городаКалуги (далее – Положение)
1.2.Положение разработано на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. N 28;
- санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования",
- устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №
88 «Алые паруса» города Калуги (далее – Дошкольное учреждение) и других нормативных актов,
регламентирующих образовательный процесс в Дошкольном учреждении.
2.

Режим функционирования Дошкольного учреждения

2.1. Дошкольное учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.
2.2. В дошкольном учреждении функционируют группы:
- полного дня (12-ти часового пребывания) с 07.00 до 19.00;
- кратковременного пребывания (3-х часового пребывания) с 09.00 до 12.00.
3. Цели и задачи режима занятий
3.1. Основными целями и задачами режима занятий воспитанников являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в Дошкольном учреждении;
- обеспечение условий для всестороннего развития воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Организация режима занятий
4.1. Организация образовательного процесса в Дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения №88 «Алые паруса» города Калуги,
календарным учебным графиком, учебным планом, годовым планом.
4.2. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с санитарногигиеническими правилами и возрастом воспитанников (обучающихся), календарным учебным
графиком, учебным планом, утверждаемыми приказом заведующего на 1 сентября нового учебного
года.
4.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для воспитанников
(обучающихся) в возрасте:

от 2 до 3лет -10 минут.
от 3 до 4 лет – 15 минут.
от 4 до 5 лет - 20 минут.
от 5 до 6 лет –25 минут.
от 6 до 7 лет - 30 минут.
4.4. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
- 20 мин. – от 2 до 3 лет.
- 30 мин. – от 3 до 4 лет.
- 40 мин. – от 4 до 5 лет.
- 50 мин. или 75 мин. при организации одного занятия после дневного сна – от 5 до 6 лет.
- 90 мин. – от 6 до 7 лет.
4.5. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее
10 минут.
4.6. Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет (группа кратковременного пребывания)
непосредственно образовательная деятельность осуществляется ежедневно по подгруппам: в
первую половину дня, с
09.00 - 09.20, в количестве одного занятия - по подгруппам.
4.7. Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница - фронтально, с 09.00 - 09.40.
4.8. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница фронтально, с 09.00 - 09.50 .
4.9. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница фронтально, с 09.00 - 10.35, 1 раз в
неделю проводится во вторую половину дня, с 15.10 - 15.35.
4.10. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница фронтально, с 09.00 - 10.50,
1 раз в неделю - во вторую половину дня, с 15.10 - 15.40.
4.11. Во всех возрастных группах в середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные
минутки.
4.12. Во всех возрастных группах непосредственно образовательная деятельность
(коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы),
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
4.13 В течение дня, в разные режимные моменты, организуется индивидуальная
образовательная
деятельность с детьми с учетом программных задач, индивидуальных особенностей и
потребностей.
4.14 Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
регламентируется расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.
4.14.1 Основной формой организации коррекционной работы является проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий. В подгруппы объединяются дети по сходному виду
нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
4.14.2 Продолжительность групповой непрерывной коррекционно-развивающей деятельности
не более 30 минут.
4.14.3 В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
4.14.4 Ежедневно воспитателями проводится логопедический час по закреплению полученных
знаний, планируемый учителем-логопедом.
4.14.5 Для детей групп старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности,
-

имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии организуется
логопедическая помощь.
Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые
занятия. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических
особенностей ребенка и составляет от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия организуются на этапе
автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющими сходные по характеру и степени
выраженности речевые нарушения. Наполняемость подгрупп 2-4 ребенка. Длительность
подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут.
График занятий может быть составлен в зависимости от занятости детей, как в первую, так и во
вторую половину дня.
5. Ответственность
5.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых
форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
5.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических
требований допускаются к использованию при соответствии их санитарным правилам.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
6.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Дошкольным учреждением в
виде «Изменений и дополнений в настоящее Положение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».