Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-7 лет "Юный баскетболист"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 88 «Алые паруса» города Калуги
(МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги)

Принята
педагогическим советом
МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги
(протокол от_01.09.2022__ № __1__)

Утверждена
приказом МБДОУ № 88 «Алые паруса»
г. Калуги
от _01.09.2022_____ № _осн-45/1___

Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности

«Юный баскетболист»
возраст обучающихся _5-7 лет__
срок реализации _2 года_______

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный баскетболист» для детей 5-7 лет
разработана старшим воспитателем МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги Гизатулиной
Надеждой Юрьевной. Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к
рассмотрению на педагогическом совете учреждения.

2

Структура программы
№
п/п
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.3.3.
1.4.
II
2.1.
2.2.
2.3.
III.

Наименование разделов
Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Учебный план.
Формы организации занятий
Методы и приемы в работе с детьми.
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Формы педагогической диагностики (мониторинга)
Методическое обеспечение программы
Список литературы
Приложения

Стр.
4
4
5
5
6
7
7
8
8
8
9
9
10

3

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Актуальность
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей,
которое направлено на охрану и укрепление здоровья. По данным Руновой Марины
Алексеевны - кандидата педагогических наук, доцента, ведущего научного сотрудника,
сотрудника ФГАУ «ФИРО», специалиста по дошкольному образованию, двигательный режим
в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности
детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного
роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется
соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин
ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного
оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка,
развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым,
выносливым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности
детей.
Подвижные игры с элементами спорта, как правило, предполагают изменяющиеся
условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением
двигательных
способностей:
скоростно-силовых,
координационных,
требующих
выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство
мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных
анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку
овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять
самостоятельность, активность, творчество. Однако из всех видов спортивных игр следовало
выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня
развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Выбор был остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с
мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании
и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе,
беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это
способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно
применять движения в зависимости от условий игры.
В игре «Баскетбол» используются самые разнообразные действия с мячом, что
обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка и особенно на
мышцы, удерживающие позвоночник для формирования правильной осанки.
Баскетбол – это игра, которая направлена на укрепление здоровья, совершенствование
физиологических, психических функций развивающего организма, развитие двигательных
умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения
в школе.
Отличительные особенности, новизна программы
Изучение немногочисленных разработок на тему «Баскетбол для дошкольников»,
включая известные книги Э.Й. Адашкевичене (1983, 1992), показал, что содержание
материалов направлено только на освоение двигательных действий и не затрагивают других
сторон развития ребенка. На основе литературы, посвященной игре «Баскетбол», включая
издания, ориентированные для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, с
учетом положений ФГОС ДО, была разработана программа «Юный баскетболист»,
содержание которой позволяют решать не только задачи физического воспитания, но и задачи
в других направлениях развития ребенка.
4

Программа обеспечивает:
- всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе
его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков;
- способствует
личной
заинтересованности
детей
в
самостоятельном
совершенствовании своих результатов;
- создает оптимальные условия (специфичные для дошкольников) для реализации
творческой активности.
Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности детей (умение
владеть мячом) и руководителя обеспечивает комфортную обстановку на занятиях и
укрепляет желание дальнейшей работы. Смена видов действия с мячом, использование
различных дополнительных игровых приемов с разной физической нагрузкой
сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение.
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно
владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие
скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для
завершающего броска по кольцу. Программа предусматривает как индивидуальное умение
владеть мячом, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками. Большая
часть упражнений в баскетболе выполняется не индивидуально, а в парах, тройках. Таким
образом, идет процесс взаимного обучения, где менее подготовленные дети перенимают
двигательный опыт у более подготовленных и способных детей. Целенаправленно, изменяя
состав пар, троек, пятерок, достигается более высокий уровень обучения.
Перспективное планирование обеспечивает освоение программного материала в
определенной последовательности. Повторяемость занятий позволяет закреплять умения и
навыки.
Программа разработана с учетом возраста и физиологических особенностей детей,
парциальной программы Волошиной Л.Н., Куриловой Т.В. «Играйте на здоровье! Программа
и технология физического воспитания детей 3-7 лет», пособия Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол
для дошкольников: Из опыта работы».
Адресат программы
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Комплектование групп детей для занятий по баскетболу проводится с учетом общего
функционального состояния детей, данных медицинского осмотра.
Объем программы
Объем программы составляет – 64 часа в год. Программа рассчитана на два года
обучения. 1 год обучения – 32 часа в год, 2 год обучения – 32 часа в год. Занятия проводятся 1
раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30
минут (для детей 6-7 лет).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для воспитания интереса к игре в баскетбол; укрепление
здоровья детей дошкольного возраста путем повышения физиологической активности органов
и систем в сочетании с другими формами и средствами оздоровления в дошкольном
образовательном учреждении.
Задачи программы:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Учить детей разнообразным действиям с мячом (ловля и передача мяча, ведение
мяча, броски мяча в корзину) и применять их в разных игровых ситуациях.
3. Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть
площадку, формировать навыки выполнения правил игры в баскетбол
5

4. Развивать физические качества: выносливость, скоростно-силовые качества,
быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать интерес к игровой деятельности, смелость, решительность.
1.3. Содержание программы
Программа «Юный баскетболист» для детей 5-7 лет включает 2 основных направления:
1. Обучение детей разнообразным действиям с мячом (ловля и передача мяча, ведение
мяча, броски мяча в корзину) и применять их в разных игровых ситуациях.
2. Обучение игре в баскетбол.
Наибольшее внимание для детей 5-6 лет уделяется 1 направлению - обучению детей
разнообразным действиям с мячом (ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча в
корзину). А на втором году обучения больше внимания уделяется 2 направлению - обучению
игре в баскетбол.
Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.
Организация игры
 Игра делится на два тайма по 5 минут.
 Между таймами планируется обязательный перерыв.
 Педагог следит за продолжительностью игры.
 Во время перерыва происходит замена уставших детей.
 При перелетании мяча через боковую линию игра останавливается.
 Возвращает мяч в игру команда противника
 С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести
мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину
 Запрещается вести мяч двумя руками одновременно
 Запрещается бежать с мячом в руках
 Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, руки.
1.3.1. Учебный план
Учебный план для детей 5-6 лет (старшая группа)
№ Название раздела, темы
п/п
1
Введение.
Основы знаний о физкультурной деятельности. История
зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы
развития игры. Техника безопасности.
История баскетбола.
История олимпийского движения.
Основные направления физкультуры
2
Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки.
Стойка игрока.
3
Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте и в движении
Гигиена занятий физкультурой и спортом. Сезоны года,
выбор одежды.
4
Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой
рукой, бросок мяча одной рукой с места.
5
Сочетание передачи и ведения мяча. Применение
сочетания в игре.

Количество часов
Теория
Практика
2
2

1

3

1

3

0

4

1

3

6

6
7
8

Значение режимов: дня, питания, занятий, работы, сна.
Выполнение различных действий с мячом. Учебная игра в
баскетбол.
Основные правила соревнований
Игра в баскетбол (точное выполнение правил игры,
ориентировка на площадке)
Игра в баскетбол (координация действий с мячом,
применение их в разных игровых ситуациях)
Всего

1

3

0

4

0

4

6

26

Учебный план для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
№ Название раздела, темы
п/п
1
Повторение тактик ведения мяча, техники игры.
Повторение содержания и этапов развития игры, правил
техники безопасности.
2
Сочетание передачи и ловли мяча. Ловля, ведение и броски
в корзину.
Спортивный инвентарь, спортивная одежда и обувь для
занятий баскетболом
3
Выполнение разных действий с мячом. Применение
действий с мячом в игре.
Повторение правил игры.
4
Игра в баскетбол (точное выполнение правил игры в
баскетбол, ориентировка на площадке).
Знаменитые баскетболисты России и Мира.
5
Игра в баскетбол (координация действий с мячом между
собой, размещение по всей площадке)
6
Выполнение действий с мячом в игре.
Повторение и закрепление правил игры в баскетбол
7
Игра в баскетбол (координация действий с мячом между
собой, размещение по всей площадке)
8
Итоговая игра в баскетбол с командой родителей
Повторение правил игры
Всего

Количество часов
Теория
Практика
2
2
1

3

1

3

1

3

0

4

2

2

0

4

1

3

8

24

1.3.2. Формы организации занятий
Форма и тип занятия по программе в основном соответствуют занятию классического типа по
общепринятой методике. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели
и задач каждого занятия. На занятиях используются 3 основных способа организации детей:
фронтальный, групповой и индивидуальный.
1.3.3. Методы и приемы в работе с детьми
Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды,
описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции.

7

Практические: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое
опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение
упражнений в различных условиях.
Для формирования мотивации используется разнообразие действий, разнообразие
игровых ситуаций, а также «фактор необычности»: при выполнении привычных действий
детям предлагаются усложненные варианты с мячом. В работе с детьми применяется метод
поощрения.
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:
 владеет разнообразными действиями с мячом (ловля и передача мяча, ведение мяча,
броски мяча в корзину) и применяет их в различных игровых ситуациях;
 у ребенка сформированы навыки самостоятельной и коллективной игры с мячом,
навыки выполнения правил игры в баскетбол;
 хорошо развиты физические качества: выносливость, скоростно-силовые качества,
быстрота, координация движений, ориентировка в пространстве;
 обогащен двигательный опыт физическими упражнениями;
 сформированы такие качества личности как организованность, целеустремленность,
коммуникабельность, дружелюбие, смелость, решительность.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в физкультурном зале, оснащенным стационарным оборудованием
(баскетбольные корзины).
Технические средства: проектор, ноутбук, портативная USB-колонка.
Перечень оборудования:
 атрибуты для выполнения упражнений (резиновые мячи диаметром 12-20 см.,
баскетбольные мячи размера № 3,5, баскетбольные щиты с корзинами, напольные
корзины, конусы, кубики и кегли разного цвета, по кол-ву детей);
Требования к специальной одежде: на занятиях детям рекомендуется одевать спортивные
шорты, носочки, футболку, кроссовки.
Информационное обеспечение
 демонстрационный и наглядный материал (дидактические картинки и иллюстрации);
 видео файлы по тематике занятий.
2.2. Формы педагогической диагностики (мониторинга)
Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет
рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае).
Диагностические тесты подобраны с учетом:
 степени овладения детьми базовыми действиями с мячом, уровня освоения техники
основными движениям;
 развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, координационных
способностей;
 способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и
навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
8

Формы входной и итоговой диагностики:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий (содержание практических заданий в Приложении 4)

2.3. Методическое обеспечение программы
Дидактические материалы:
- иллюстративный наглядный материал по программе (иллюстрации, плакаты);
- видео фрагменты с баскетбольных матчей.
Методическая литература
Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: из опыта работы / Э.Й.
Адашкявичене - М.: Просвещение, 1983;
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология
физического воспитания детей 3-7 лет. Б.:Изд-во Белый город. 2013;
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного
возраста. - М.: ВЛАДОС, 2007;
Лескова Г. Ноткина Н.А. «Оценка физической подготовленности детей» //Дошкольное
воспитание, 1989;
Лурин Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение,
2001;
Малюженко И.В. «Школа мяча»: баскетбол для старших дошкольников / И.В.
Малюженко // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 5 – С.11
Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. - М.: А

9

III. Список литературы
1. Адашкявичене, Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы / Э.Й. Адашкевичене –
М.: Просвещение, 1983.
2. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя
детского сада / Э.Й. Адашкевичене - М.: Просвещение, 1992.
3. Бальсевич В.К. Воспитание физической культуры личности – основа здорового стиля жизни
человека в ХХI веке // Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» 9-11
сентября 2003 года. Россия, Санкт-Петербург. (Материалы конгресса в двух томах). Том 1.
СПб.: Издательство «Олимп-СПб», 2003.
4. Выдрин В.М. Проблемы методологии исследования спорта как вида физической культуры
// Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» 9-11 сентября 2003 года.
Россия, Санкт-Петербург. (Материалы конгресса в двух томах). Том 1. СПб.: Издательство
«Олимп-СПб», 2003.
5. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – М.: Медицина, 1989.
6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми // Дошкольное воспитание. – 1988. - №3.
– С.56-61.
7. Малюженко И.В. «Школа мяча»: баскетбол для старших дошкольников / И.В. Малюженко
// Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 5 – С.11.
10. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина – 3-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 1986.
11. Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного
возраста // Теория и методика физической культуры дошкольников - С. 565-572.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Э.Я. Степаненкова – М.: Академия, 2001.
13. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего
и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / под ред. С.
О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

10

Приложение 1
Календарный учебный график реализации Программы
Год
обучения
1-й год
обучения
2-й год
обучения

Дата начала
занятий

Дата окончания
занятий

Количество
учебных
недель

01.10

31.05

32

01.10

31.05

32

Режим занятий
5-6 лет (25 минут)
6-7 лет (30 минут)

Приложение 2
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по двигательной деятельности для детей 5-6 лет
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Программные задачи
Познакомить детей с названием инвентаря для игры в баскетбол,
создавать общее представление о действиях в игре (стойка,
передача, ведение). Учить детей разнообразным действиям с
мячом.
Учить ведению мяча на месте и с продвижением вперед.
Развивать
точность, ловкость, глазомер, координацию
движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать
целеустремленность, желание достичь желаемого результата,
интерес к игре в баскетбол.
Учить детей принимать стойку баскетболиста. Учить правильно
держать мяч.
Упражнять в введении мяча на месте и с продвижением вперед.
Учить детей правильно ловить мяч.
Учить забрасывать мяч в корзину.
Развивать точность, координацию движения, выносливость,
интерес к игре, целеустремленность.
Воспитывать целеустремленность, желание достичь желаемого
результата, интерес к игре в баскетбол.
Обучать детей передаче мяча 2-мя руками с места. Обучать
детей передаче мяча в движении.
Учить детей ведению мяча с изменением направления на слегка
согнутых ногах.
Учить детей бросать мяч в корзину 2-мя руками от груди.
Упражнять в ведении мяча на месте и с продвижением.
Упражнять в правильной передаче и ловли мяча на месте.
Развивать
точность ловкость, глазомер, ориентировку в
пространстве. Воспитывать желание достичь желаемого

Содержание
«Ловкий мяч»
«Перебрасывание мяча удобным
способом»
«Ведение мяча на месте»
«Ведение
мяча с
продвижением вперед»
«Стойка баскетболиста»

Образовательный
продукт
Эстафеты «Ловкий мяч»

«Мяч-победитель»соревнования

«Мяч держи, не урони»
«Мяч поймай и не теряй»
«Мячом в корзину попади»

«Передай мяч» на месте
«Передай
мяч» в движении.
«Ведение мяча с изменением
направления»
«Бросание мяча в корзину 2-мя
руками от груди»

Конкурс рисунков «Я
люблю баскетбол»

Январь

Февраль

Март

Апрель

результата, целеустремленность.
Учить бросать мяч в корзину одной рукой от груди. Упражнять
в ведении мяча на месте и в движении.
Упражнять в передаче мяча 2-мя руками от груди в движении.
Упражнять в бросании мяча в корзину 2-мя руками.
Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в
пространстве.
Воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
Учить детей сочетать передачу и ведение мяча.
Учить детей применять разные сочетания действий с мячом в
игре.
Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в
корзину.
Развивать глазомер, ловкость, координацию движений,
двигательную реакцию, ориентировку в пространстве.
Воспитывать смелость, решительность, дружелюбие
Упражнять детей в разных действиях с мячом
Приучать детей творчески применять действия с мячом.
Формировать навыки точного выполнения правил игры.
Развивать двигательную реакцию и ориентировку в
пространстве, ловкость, выносливость.
Воспитывать решительность, дружелюбие.
Формировать навыки точного выполнения правил игры в
баскетбол, ориентировку на площадке.
Формировать навыки самостоятельной и коллективной игры с
мячом, умение видеть площадку.
Упражнять в разных действиях с мячом.
Упражнять в передаче мяча в движении.
Развивать двигательную реакцию, ориентировку в пространстве,
выносливость, ловкость, быстроту.
Воспитывать дружеские отношения, приучать помогать друг
другу в достижении общей цели.

«Брось мяч одной рукой»

Фильм «Мы весело
играем».

«Ведение мяча на месте и в
движении»
«Бросание мяча 2-я руками от
груди»
«Передача мяча 2-я руками в
движении»
Фоторепортаж на тему
«Юный баскетболист»
«Ведение мяча и передача»
«Мяч ловцу»

Учебная игра в баскетбол

Игра в баскетбол

Интегрированное занятие
с музыкальным
руководителем «Я
баскетболист»
Мини-игра для
сотрудников
Дошкольного
учреждения

13

Май

Учить умению координировать действия с мячом между собой,
размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для
получения мяча.
Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать
умения применять их в разных игровых ситуациях.
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость,
быстроту.
Воспитывать смелость, решительность, дружеские отношения.

Мини-игра в баскетбол
для родителей
Игра в баскетбол

14

Приложение 3
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по двигательной деятельности для детей 6-7 лет
Месяц
Программные задачи
Октябрь Упражнять детей, сочетать передачу и ведение мяча, учить детей
применять разные сочетания действия с мячом в игре.
Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в
корзину.
Развивать глазомер, ловкость, координацию движений,
двигательную реакцию, ориентировку в пространстве.
Воспитывать смелость, решительность, дружелюбие.

Содержание
«Ведение мяча и передача»
«Мяч ловцу»

Готовый продукт
Конкурс рисунков « Я
играю летом в
баскетбол»

«Успей поймать - передача.
Ловля, ведение и броски».
«За мячом»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Упражнять детей в разных действиях с мячом. Вспомнить
правила. Приучать детей творчески применять действия с мячом.
Формировать навыки точного выполнения правил игры.
Развивать ловкость, выносливость.
Воспитывать решительность, дружелюбие.
Формировать навыки точного выполнения правил игры в
баскетбол и ориентироваться на площадке. Формировать навыки
самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку.
Упражнять в передаче мяча в движении.
Развивать ловкость, выносливость.
Воспитывать дружеские отношения, приучать помогать друг
другу в достижении общей цели.
Учить умению координировать действия с мячом между собой,
размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для
получения мяча. Упражнять детей в разных действиях с мячом,
формировать умения применять их в разных игровых ситуациях.
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость,
быстроту.

«Учебная игра в баскетбол»
«Игра в баскетбол»

Фото - конкурс « Я
играю в баскетбол»

«Игра в баскетбол»
Фильм «Мы юные
баскетболисты»
«Игра в баскетбол»

Выставка поделок
« любимая спортивная
игра»

15

Воспитывать смелость, решительность, дружеские отношения.
Февраль Формировать навыки точного выполнения правил игры в
баскетбол и ориентироваться на площадке. Формировать
самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку.
Упражнять в передаче мяча в движении.
Развивать двигательную реакцию, ловкость, выносливость,
ориентировку в пространстве.
Воспитывать дружеские отношения, приучать помогать друг
другу в достижении общей цели.
Март

Апрель

Май

Упражнять детей в разных действиях с мячом. Вспомнить с
детьми игру в баскетбол. Вспомнить правила. Приучать детей
творчески применять действия с мячом. Формировать навыки
точного выполнения правил игры.
Развивать двигательную реакцию, ловкость, выносливость,
ориентировку в пространстве.
Воспитывать решительность, дружелюбие
Учить умению координировать действия с мячом между собой,
размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для
получения мяча. Упражнять детей в разных действиях с мячом,
формировать умения применять их в разных игровых ситуациях.
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость,
быстроту.
Воспитывать смелость, решительность, дружеские отношения.
Формировать навыки точного выполнения правил игры в
баскетбол и ориентироваться на площадке. Формировать навыки
самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку.
Упражнять в разных действиях с мячом. Упражнять в передаче
мяча в движении. Развивать двигательную реакцию, ориентировку
в пространстве,
Воспитывать смелость, решительность, дружеские отношения.

«Игра в баскетбол»

Игра в баскетбол для
детей детского сада

«Игра в баскетбол»

Игра в баскетбол для
сотрудников детского
сада

«Игра в баскетбол»

Фото- репортаж « Я и
баскетбол!!!»

«Игра в баскетбол»

Игра в баскетбол для
родителей

16

Приложение 4
Уровни развития физических качеств и сформированности двигательных навыков
определены по трем тестовым заданиям: «Челночный бег», «Прыжок в длину с места»,
««Метание мяча в вертикальную цель», где:
1 балл – низкий уровень развития физических качеств, движения не сформированы;
2 балла – средний уровень развития физических качеств, движения в стадии формирования;
3 балла – высокий уровень развития физических качеств.
Уровни развития физических качеств
Уровень развития
физических
качеств

Тест
Челночный бег (сек)
Прыжок в длину
с места (см)
Метание мяча в
вертикальную цель
(кол-во попаданий)

1 балл – низкий уровень
развития физических
качеств, движения не
сформированы

2 балла – средний
уровень развития
физических качеств,
движения в стадии
формирования

3 балла – высокий
уровень развития
физических качеств

16,4 – 18,0

13,0-14,6

<11,3

87-99 см

110-121

134 и >

0-1

2-3

4-5

Тест «Челночный бег»
Цель: определение способности быстро и точно перестраивать свои действия в
соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки, скоростно-силовые
параметры, координацию и ловкость.
Оборудование: шесть кубиков (ребро 7 см), два обруча.
Процедура тестирования: Испытуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6
метров), перенося поочередно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7 см).
Тестирование проводится парами. На линии устанавливаются два набора кубиков (по три).
На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша. За линией финиша
напротив каждого набора кубиков кладется по обручу. По команде «На старт!» двое
тестируемых встают около своих кубиков, по команде «Внимание!» наклоняются к первому
кубику, но не касаются его, по команде «Марш» поочередно переносят кубики в свой обруч
(кладут, а не бросают!). Положив последний (третий) кубик в обруч, дети встают, подняв
руку вверх, обозначая выполнения теста. Испытуемым предоставляется две попытки,
учитывается время лучшей попытки в секундах.
Тест «Прыжок в длину с места»
Цель: определение скоростно-силовых и координационных способностей, а также
концентрации внимания.
Оборудование: сантиметр
Процедура тестирования: Ребенок встает у линии старта, касаясь ее носками, приседая,
отводит руки назад и с махом руками вперед выполняет прыжок, приземляясь на две ноги.
Учитывается расстояние от линии старта до места соприкосновения пяток с грунтом.
Результат оценивается по лучшему прыжку из трех попыток.
Тест «Метание теннисного мяча в цель»
Цель: определение ловкости и координации движений при метании мяча.
Оборудование: мячи, обруч, сантиметр.

17

Процедура тестирования: Метание (удобной рукой) в обруч диаметром 50 см, высота до
центра цели – 1,5 метра с расстояния 3 метра. В протокол заносится число попаданий в
обруч из 5 попыток.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».