Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги за 2023 год

Содержание отчета
№
п/п
I

Аналитическая часть

3

1.1

Общие сведения о Дошкольном учреждении

3
4

1.3

Нормативное и организационно-правовое обеспечение Дошкольного
учреждения
Система управления Дошкольным учреждением

1.4

Организация образовательного процесса

7

1.5

Содержание и качество подготовки обучающихся

14

1.6

Кадровое обеспечение

15

1.7

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

17

1.8

Материально-техническая база

17

1.9

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности Дошкольного
учреждения

19

1.2

II

Наименование раздела

Стр.

6

21

2

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 88
«Алые паруса» города Калуги проводилось в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2017 г. №136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г.№ 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённой
приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14 июня 2013 г № 462.
На уровне образовательной организации процедуру проведения самообследования определяют:
 Положение
о
самообследовании
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения № 88 «Алые паруса» города Калуги от 10.08.2020 № осн-33/41
 Приказ о проведении самообследования от 09.01.2024 № осн-01/4
 Приказ об утверждении Отчёта о результатах самообследования от 03.04.2024 № осн-21/1
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Дошкольного образовательного учреждения.
Аналитическая часть
1.1. Общие сведения о Дошкольном учреждении
(представлены в таблице 1)
Таблица 1
Общие сведения о Дошкольном учреждении
Название (по уставу)
Сокращенное наименование
учреждения
Тип образовательной
организации
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес официального сайта в
интернете
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 88 «Алые паруса» города
Калуги
МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное учреждение
Муниципальное образование «город Калуга»
16 ноября 1981 г.
248030, г. Калуга, ул. Огарева, д. 15
(4842) 74-13-13, 74-13-28
dou_88@adm.kaluga.ru
http://ds88.kaluga.ru/
С 7.00 часов до 19.00 часов
Суббота, воскресенье - выходной
Заведующий
Зезюлина Валентина Ивановна

3

Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности

Лицензия 40Л01 № 0001021 от 04.03.2015 № 41

Дошкольное учреждение является звеном муниципальной системы образования города Калуги,
обеспечивающим помощь семье в образовании детей, развитии их индивидуальных и творческих
способностей, осуществлении охраны и укрепления физического и психического здоровья,
усвоении детьми обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых в
ДОУ.
Территория Дошкольного учреждения занимает 11 606 кв. м., общая площадь здания -7 298 кв. м.
Для каждой возрастной группы есть отдельные участки для прогулок (итого - 13 участков), на
которых размещены: веранды, песочницы, малые игровые формы, а также имеется спортивная
площадка, оборудованная для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников.
Территория Дошкольного учреждения благоустроена, разбиты цветники и огород, что позволяет
воспитывать эстетический вкус и трудолюбие у воспитанников. Количество мест по проекту - 306.
Наполняемость – 374 ребенка.
В Дошкольном учреждении функционируют 13 групп в режиме полного дня, 12-часового
пребывания, с 7.00-19.00, из них 13 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте
от 2 до 7 лет (ранний возраст - 2; младшая гр. - 2; средняя - 4; старшая - 2; подготовительная - 3).
Общее число воспитанников на конец 2023 года – 374, распределение по возрастным группам:
группы раннего возраста – 54 чел., младшие группы – 55 чел., средние группы – 101 чел., старшие
группы – 66 чел., подготовительные группы – 98 чел.
1.2. Нормативное и организационно-правовое обеспечение Дошкольного учреждения
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
 Приказом Министерства просвещения от 31июля 2020 г. "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...");
 Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от
24.07.1998 N 124-ФЗ ((ред. от 29.12.2022г);
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Уставом Дошкольного учреждения;
 Программа развития МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги;
 Локальными актами Дошкольного учреждения.
4

Учреждение обеспечивает взаимодействие с социумом (Таблица 2). Творческое сотрудничество с
социальными партнерами осуществляется согласно договорам и плану мероприятий совместной
деятельности.
Таблица 2
Взаимодействие с социумом
Наименование учреждения
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Калужской области «Детская
городская больница»

Целевая направленность
Физическое развитие
Организация оздоровительной
работы с детьми:
-профилактика
-оздоровление

Результаты

- сохранение, укрепление
здоровья;
-снижение заболеваемости;
-воспитание здорового образа
жизни;
-профессиональный рост
педагогов;
-просвещение родительской
общественности.
Государственное учреждение
-просвещение педагогов;
- повышение знаний о
здравоохранения «Калужский -формирование представлений сохранении здоровья и
областной центр медицинской о здоровом образе жизни.
профилактики заболеваний;
профилактики».
- формирование
представлений о здоровом
образе жизни.
Художественно - эстетическое развитие
Муниципальное бюджетное
- приобщение детей к миру
-Воспитание эстетического,
образовательное учреждение
искусства;
художественного,
дополнительного образования - знакомство с различными
музыкального вкуса;
"Детская школа искусств № 2 видами и жанрами искусства.
-воспитание эмоциональной
имени С.С. Туликова" г.
отзывчивости на произведения
Калуги
искусства
- МБУК "Калужский театр
кукол";
- ГБУК КО "Калужский
областной театр юного
зрителя";
- Калужский областной
драматический театр.
- Музейно-краеведческий
комплекс «Усадьба
Золотаревых»;
- ГМИК имени К.Э.
Циолковского;
ГКУК КО «Калужская
областная детская
библиотека»,
Детская библиотека им. А.П.
Гайдара.

Приобщение детей к
национальной культуре

Познавательное развитие
-Воспитание экологической
культуры;
-формирование любви к
родному городу
Приобщение к словесному
искусству, к культуре чтения
художественной литературы.

Формирование устойчивого
интереса к театру как виду
художественной культуры;
развитие эстетического
отношения к искусству и
театрализованной
деятельности.
Обогащение знаний детей об
окружающей природе;
- развитие интереса к
музейно-краеведческой
деятельности.
Повышение интереса детей к
словесному искусству, к
чтению художественной
литературы.

5

МБОУ Лицей № 36 г Калуги

- Обеспечение
преемственности ДОУ и
школы.

Создание единого
образовательного
пространства, благоприятных
условий для перехода детей от
дошкольника к школьнику.
Социально-коммуникативное развитие
МБУ «Центр «Стратегия»
Коррекция психологоПоложительные результаты в
г. Калуги
педагогического
развитии воспитанников.
сопровождения развития
детей.
Вывод: Дошкольное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, находится в едином
образовательном пространстве с социальными партнёрами в вопросах образования дошкольников.
1.3. Система управления Дошкольным учреждением
Управление Дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий
(Таблица 3).
Таблица 3
Органы управления Дошкольного учреждения
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Заведующий
обеспечивает
образовательную
и
административно-хозяйственную
работу:
определяет
стратегию, цели и задачи развития Дошкольного учреждения,
создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает
формирование и реализацию инициатив работников,
направленных на улучшение их работы и повышение качества
образования. осуществляет общее руководство Дошкольным
учреждением.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Дошкольного учреждения, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
6





принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Дошкольного
учреждения. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями. Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе трудового
договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
Трудовые споры (конфликты) между администрацией и работниками Дошкольного
учреждения рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
Управление Дошкольным учреждением осуществляется в режиме функционирования,
заседания коллегиальных органов управления проходили согласно плану-графику, утвержденному
на 2023 год, приказы руководителя издаются своевременно в соответствии с действующим
законодательством.
Представительным органом работников является действующий в Дошкольном учреждении
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Отношения Дошкольного учреждения с родителями (законными представителями)
обучающихся регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, Договором об образовании по
основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования.
Банк локальных актов управленческой и методической работы в Дошкольном учреждении
создан в соответствии с действующим законодательством. Вся информация о Дошкольном
учреждении размещена на официальном сайте в сети «Интернет», обеспечивая доступность и
открытость. Основными приоритетами развития системы управления Дошкольным учреждением
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в
управлении учреждением.
Вывод: Структура и механизм управления Дошкольного учреждения определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления обеспечивает развитие
инициативности участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся). Эффективная система управления способствует достижению
общих положительных результатов.
1.4. Организация образовательного процесса
Прием детей в Дошкольное учреждение осуществляется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2015 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по регистрации детей,
подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в
электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций;
 Постановлением Городской Управы города Калуги от 06.03.2023 № 796-пи" О закреплении
муниципальных образовательных организаций реализующих образовательные программы
дошкольного образования, за территориями муниципального образования "Город Калуга";
 Приказом Министерства Просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
7

 Постановлением Городской Управы г. Калуги от 10.07.2014 N 230-п (ред. от 29.12.2020)"Об
утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования, и формирования контингента воспитанников муниципальных
образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования";
 Правилами приёма на обучение в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 88 «Алые паруса» города Калуги, осуществляющее образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Образовательная деятельность в Дошкольном учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. Дошкольное учреждение функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
№ 88 «Алые паруса» г. Калуги (далее – Программа), разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155,
определяющим требования к структуре Программы и её объёму и с 01.09.2023 года - федеральной
образовательной программой дошкольного образования от 25.11.2022 № 1028», определяющей
содержание Программы.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периодов года. Основными участниками образовательного процесса являются: обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению Программы.
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин.
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин.
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин.
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность строится с учетом
программных задач, индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих
образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программа разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые содержат
обязательные требования к условиям организации дошкольного образования. Программа
реализуется в течение всего времени пребывания детей в Дошкольном учреждении, сформирована
как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
8

основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты
в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа структурирована и содержит три
основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательных отношений (далее – ЧФУ). Обязательная часть
Программы оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Обязательная часть Программы с 01.09.2023 соответствует ФОП ДО и составляет 60% от её
общего объема. Программное обеспечение образовательного процесса в части, формируемой
участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объёма программы, с
01.01.2023 по 01.09.2023 г. строилась с использованием следующих парциальных образовательных
программ:
1. Каплунова И.М, Новоскольцева И.А Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки», 2010 г.;
2. Балашенко Л.К. «Волшебный мир Микки Мауса», 1997 г.;
3. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет
«Малыши-крепыши», 2017 г.
С 01.09.2024 г. часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
программы:
1. Парциальная программа гражданско-патриотического воспитания для детей 3-7 лет
«Детство с родным городом».
2. Парциальная программа по обучению дошкольников плаванию «Учимся плавать».
Выбор представленных парциальных программ обусловлен запросами родителей, учетом
специфики условий осуществления образовательной деятельности, потребностями и интересами
детей, возможностью педагогического коллектива. Данные программы дополняют содержание
основной части Программы по образовательным областям «Социально-коммуникативное»,
«Познавательное» и «Физическое развитие» и направлены на развитие детей 3-7 лет.
Дошкольное учреждение реализует Программу развития, согласованную коллегией
управления образования города Калуги (протокол №2 от 8.09.2022). В рамках реализации основного
этапа Программы развития был проведен анализ промежуточных результатов реализации
парциональной программы физического развития детей 3-7лет О.В. Бережновой, В.В. Бойко
«Малыши-крепыши», по итогам которого составлена аналитическая справка и разработаны
рекомендации для устранения недочётов по реализации данной парциональной программы.
Разработана авторской программа по обучению дошкольников плаванию «Учимся плавать».
Проведены методические мероприятия (семинары, практикумы, консультации, открытые
занятия) по использованию здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками,
направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах
здоровьесбережения дошкольников. Педагогами и специалистами Дошкольного учреждения в
работе с детьми реализованы проекты по использованию здоровьесберегающих технологий. С
родителями (законными представителями) воспитанников были проведены совместные
мероприятия (консультации, родительские собрания и др.) с использованием технологий
валеологического просвещения, проблемно-игровых и других здоровьесберегающих технологий.
Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития профессиональной
педагогической компетентности, включая вопросы здоровьесбережения дошкольников. Создан и
регулярно пополняется актуальной информацией по реализации Программы развития раздел на
официальном сайте Дошкольного учреждения «программа развития ДОУ в действии».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Основным
методом диагностики является наблюдение. Организация и проведение педагогической
диагностики с 01.09.2023 проводится в соответствии с ФОП ДО и представлена в виде ссылки на
программу: Федеральная образовательная программа дошкольного образования п.16.

9

1.4.1. Дополнительные образовательные услуги
С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников 3-7 лет в
Дошкольном учреждении организованы платные дополнительные образовательные услуги по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
следующих
направленностей:
- физкультурно-спортивной - «Юный баскетболист», «Дошкольный футбол»;
- социально-гуманитарной - «Умники и умницы», «Говорим по-английски»
- художественной - «Солнышко в ладошках: волшебный мир линий и цвета», «Ритмическая
мозаика».
Охват дополнительными услугами составил – 71 обучающийся. Воспитанники посещают занятия
с большим желанием, активно участвуют в выставках, конкурсах различного уровня. В связи с этим
необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы дополнительных образовательных
платных услуг.
1.4.2. Коррекционная работа
В Дошкольном учреждении осуществляется коррекционная работа по двум направлениям:
- коррекционная помощь с различными формами речевой патологии;
- психокоррекционное.
Коррекционные занятия с детьми с нарушением речи проводятся учителями-логопедами в рамках
образовательной деятельности.
Основными задачами индивидуальной коррекционной работы являются:
- осуществление диагностики речевого развития обучающихся;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого
дефекта с учётом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных
особенностей обучающихся;
- оказание своевременной коррекционной помощи обучающимся дошкольного возраста с
различными формами речевой патологии;
- оказание консультативной помощи в осуществлении индивидуальной коррекционной работы с
обучающимися педагогическим работникам Дошкольного учреждения и родителям (законным
представителям) обучающихся.
Наличие системы работы педагогов позволило достичь определенных результатов:
- тесное взаимодействие учителей-логопедов, воспитателей, педагога-психолога, музыкальных
руководителей, инструктора по физической культуре в решении образовательных задач;
- продуктивное взаимодействие с родителями (индивидуальные и общие консультации учителялогопеда и воспитателей, совместные проведения родительских собраний, практические занятия,
открытые занятия);
- положительные результаты коррекции речевых нарушений.
В Дошкольном учреждении организовано психологическое сопровождение. Приоритетным
в психологическом сопровождении является максимальное содействие полноценному
психическому и личностному развитию каждого ребенка. В целях реализации поставленной задачи
педагог-психолог изучала индивидуальные особенности развития детей в единстве:
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; осуществляла
психопрофилактическую, пропедевтическую и психо-просветительскую работу с педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся. Оказывалась помощь
воспитателям и специалистам в выстраивании личностных отношений воспитатель-ребенокродитель, что благоприятно повлияло на качество образовательного процесса и результаты развития
детей. Большое внимание уделялось педагогом-психологом подготовке обучающихся к новой
социальной ситуации развития, перехода ребенка от дошкольника к школьнику.
Одним из важных направлений в работе педагога-психолога являлось создание условий для
успешной адаптации воспитанников в Дошкольном учреждении. Организация адаптационного
10

периода началась до начала учебного года и включала в себя: знакомство с родителями детей, их
психологическое просвещение (консультации, практические занятия, рекомендации).
Положительным моментом в решении проблемы адаптации детей к Дошкольному учреждению
являлась работа по проекту «В детский сад хожу без слез». В результате данного проекта была
отмечена положительная динамика адаптации воспитанников, представленная в таблице 4.
Таблица 4
Результаты адаптации детей в Дошкольном учреждении
Год
2023

Высокий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

28

26

Низкий уровень
адаптации
8

1.4.3. Воспитательная работа
Дошкольное учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Творческие детско-взрослые проекты
являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных
отношений в детском саду. Предметно-пространственная среда отражает федеральную,
региональную специфику, а также специфику Дошкольного учреждения и включает оформление
помещений, участков, оборудование, игрушки. Для реализации программы воспитания
составляется календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и
групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. Задачи воспитания в образовательных областях соответствуют ФОП ДО и
представлены ссылкой на Федеральную образовательную программу дошкольного образования,
п.29.3.
1.4.4. Работа с одаренными детьми
На базе Дошкольного учреждения на протяжении 13 лет функционирует Ресурсный центр по работе
с одаренными детьми (или с признаками одаренности). Основная цель деятельности - создание
комплекса условий, средств, направленных на совершенствование работы по выявлению,
поддержке и развитию одаренных детей (или с признаками одаренности). Создан объединенный
городской банк данных об одаренных детях, педагогах, работающих с данной категорией
воспитанников.
В 2023 году в рамках Ресурсного центра проведены мероприятия для педагогов города Калуги,
воспитанников и родителей, которые имели педагогическую значимость и высокую оценку.
(Таблица 5).
Таблица 5
Анализ деятельности Ресурсного центра по работе с одаренными детьми
(или с признаками одаренности)
№
п/п
1.

Тема мероприятия
«На путях развития
одаренности: соотношение
становления субъекта
познавательной деятельности

Форма
проведения
семинар

Категория слушателей

Результаты работы

Заместители
заведующих по ВР,
ст. воспитатели,
педагоги-психологи

Рассмотрение основных
путей развития
одаренности у детей
дошкольного возраста
11

2.

и творческого потенциала у
детей дошкольного возраста»
Выступление кандидата
психологических наук
Богоявленской М.Е.
Городской шашечный турнир

турнир

3.

«Особенности работы с
дошкольниками с
психомоторной
одаренностью»

семинар

4.

«Психолого-педагогическое
сопровождение одаренных
детей в условиях детского
технопарка «Кванториум»

семинар

5.

«Опыт, достижения, успехи в
работе с детьми с
признаками одаренности»

круглый стол

6.

Фестиваль художественного
творчества детей
дошкольного возраста «Тот,
кто самый, самый…»

фестиваль

Воспитанники,
заместители
заведующих по ВР,
ст. воспитатели

Популяризация игры в
шашки среди
воспитанников
образовательных
учреждений и их
родителей. Развитие
интеллектуальных
способностей.
Выявление и поддержка
талантливых детей.
Инструкторы по
Рассмотрение
физической культуре особенностей
организации работы с
дошкольниками с
психомоторной
одаренностью.
Педагоги-психологи, Знакомство с опытом
воспитатели
организации психологопедагогического
сопровождения
одаренных детей в
условиях детского
технопарка
«Кванториум»
Заместители
Обмен опытом работы с
заведующих по ВР,
детьми, проявляющими
ст. воспитатели,
выдающиеся
педагоги, работающие способности, оценка
с детьми с признаками достижений и
одаренности
обозначение основных
векторов дальнейшей
работы по данному
направлению.
Воспитанники,
Выявление и поддержка
заместители
творчески одаренных
заведующих по ВР,
детей старшего
ст. воспитатели
дошкольного возраста.

Работа Ресурсного центра строилась на принципах гуманизма, свободного развития личности,
защиты прав и интересов детей с признаками одаренности.
Проведенные мероприятия позволили:
- изучить современные взгляды и подходы в решении проблемы одаренности и готовности
педагога к развитию детей дошкольного возраста с признаками одаренности; определить основные
инновационные подходы к развитию одарённого ребенка в условиях образовательной среды;
- выявить талантливых детей с интеллектуальной и художественной одарённостью;
В течение года в Дошкольном учреждении систематически проводилась образовательная
деятельность с воспитанниками, имеющими признаки одаренности (музыкальной - 1 ребёнок,
интеллектуальной – 2 ребёнка, художественной - 1 ребёнок, спортивной – 1 ребенок). Дети имели
возможность раскрыть и реализовать свои способности через участие в выставках, соревнованиях,
конкурсах различного уровня. В соответствии с современными требованиями, с целью
12

выстраивания партнёрских взаимоотношений с воспитанниками, имеющими признаки
одарённости, в образовательной деятельности педагоги использовали инновационные методы и
приёмы: метод проектной деятельности, методы индивидуализации Л.В. Михайловой-Свирской,
метод моделирования, экспериментирование и опыты, информационно-коммуникативные
технологии, интерактивные методы (лэпбук, сторителлинг), квест-игра и др.
На официальном сайте Дошкольного учреждения размещается информация о деятельности
Ресурсного центра, консультации по вопросам развития и образования детей с признаками
одаренности.
1.4.5. Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Важной задачей Дошкольного учреждения является работа по охране и укреплению здоровья детей.
В течение всего года коллектив Дошкольного учреждения вёл профилактическую работу по
укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
Год
2021
2022
2023

Сад-город
19,8
19,8
12,8

Сад – МБДОУ
17,3
17,2
8,4

Ясли – город
21,8
21,8
18,8

Ясли – МДОУ
14,0
17,0
13,6

Снизилось количество ЧБД, ОКИ отсутствовали.
Этому способствовало:
 своевременная изоляция больных детей;
 соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
 качественная организация культурно-гигиенических мероприятий;
 санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями воспитанников;
согласованная работа сотрудников Дошкольного учреждения и Детской городской больницы.
Организация рационального питания детей в Дошкольном учреждении – важный вопрос, который
всегда стоит на контроле. Контроль за организацией питания осуществляли заведующий и АОК.
Результаты контроля анализировались и обсуждались на совещаниях при заведующем.
Организация питания в ДОУ является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление
здоровья детей. Основой организации питания детей служат среднесуточные наборы продуктов,
рекомендованные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", а также составленное на их базе примерное цикличное меню для
воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности с 12-ти часовым
пребыванием на 2 недели. Организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,
полдник. Детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании организовано лечебное и
диетическое питание.
Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным
меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в Дошкольном учреждении, а также
допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями
(законными представителями) детей.
В целях укрепления здоровья детей в Дошкольном учреждении проводились физкультурнооздоровительные, закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к
каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, физического
развития и двигательной активности детей.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в системе в каждой
возрастной группе, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие
задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка.
13

Организация рационального режима и двигательной деятельности в образовательной
деятельности осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и
сезона года. В соответствии с годовым планом работы организуется активный отдых детей:
развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья. Оздоровительный эффект этих мероприятий
сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием
принципов и правил здорового образа жизни. При планировании учитываются интерес,
увлеченность и настроение каждого ребенка, соответствие нагрузки уровню физического развития
и подготовленности детей. Используются нетрадиционные формы проведения физкультурных
занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания.
В Дошкольном учреждении создана оптимальная здоровьесберегающая среда, позволяющая
решать вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Санитарно-гигиеническое состояние Дошкольного учреждения отвечает требованиям
действующих СанПиН: соблюдается питьевой, тепловой и воздушный режимы.
1.4.6. Инновационная деятельность Дошкольного учреждения
На основании решения Учёного совета АНО ДПО «НИИ» дошкольного образования «Воспитатели
России» № 11 от 26 мая 2022 года в соответствии с Положением об инновационной площадке
федерального уровня АНО ДПО «НИИ» дошкольного образования «Воспитатели России»,
утверждённого на заседании Учёного совета, протокол №10 от 24 марта 2022г. Дошкольному
учреждению присвоен статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ» дошкольного
образования «Воспитатели России» по теме «Технология содействия амплификации саморазвития
успешного дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
В Дошкольном учреждении создана рабочая группа по реализации инновационного Проекта,
разработано Положение, которое принято на педагогическом совете и утверждено приказом
заведующего, разработан план работы инновационной площадки. В соответствии с планом
осуществляется методическая работа, направленная на повышение профессиональной компетенции
педагогов. Контроль за деятельностью рабочей группы осуществляет администрация Дошкольного
учреждения.
В рамках реализации плана инновационной площадки, в течение 2023 года, были проведены
различные мероприятия с педагогами: консультация-практикум «Организация мини-музеев в
группах о родном городе», семинар-практикум «Проектный метод как средство патриотического
воспитания дошкольников». Педагоги проходили курсы повышения квалификации АНО ДПО «Дом
радости» по теме инновационной площадки. Разработано методическое обеспечение
инновационной деятельностью: конспекты занятий, проектной деятельности, видео - материалы о
родном городе, сценарии игр - путешествий по родному городу, маршруты экскурсий по родному
городу, квесты и т.д. Ежемесячно публикуются посты в сообществе ВКонтакте «Инновационная
площадка Технология содействия амплификации саморазвития успешного дошкольника как лидера
на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей», публикуются статьи в
электронном журнале «Лидер инноваций Дом радости».
1.5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание образовательного процесса в Дошкольном учреждении определяется основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования,
реализуемой Дошкольным учреждением, которая обеспечивает достижение обучающимися
готовности к школе. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики. В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребёнка методами наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, др.
Результаты педагогической диагностики используются для:
14

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Организация и проведение педагогической диагностики с 01.09.2023 проводится в соответствии с
ФОП ДО и представлена в виде ссылки на программу: Федеральная образовательная программа
дошкольного образования, п.16.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год: начало учебного года (стартовая
диагностика), конец учебного года (финальная диагностика). При проведении диагностики на
начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе. Сравнение
результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику
развития ребёнка. Подводя итоги образовательной деятельности дошкольного учреждения
необходимо отметить положительную динамику по всем направлениям детского развития. По
данным педагогической диагностики по оценке индивидуального развития детей были получены
следующие результаты, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Результаты мониторинга по освоению Программы
Уровень развития в %
Стартовый результат
Финальный результат
Высокий – 22%
Высокий – 49%
Средний – 52%
Средний – 48%
Низкий – 26%
Низкий – 3%
В апреле 2023 года педагогом-психологом было проведено обследование воспитанников
подготовительных групп (100 детей) на предмет оценки психологической готовности к школе,
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Высокий уровень готовности к
школьному обучению показали 42 ребенка, средний уровень – 57 детей. В процессе
образовательной деятельности с детьми были проведены: тренинги, беседы, игровые ситуации,
квесты, проектная деятельность, исследовательская деятельность, что обеспечивало качество
образования.
Вывод: Сравнительный анализ результатов освоения воспитанниками программных задач
на начало и конец учебного года свидетельствует о значительной положительной динамике.
У выпускников Дошкольного учреждения сформированы: предпосылки к учебной деятельности,
навыки продуктивной деятельности, коммуникативные навыки, развиты умения самоорганизации,
развит интерес к занятиям по физической культуре и спортивным играм. Выше перечисленные
показатели свидетельствуют о качестве подготовки воспитанников к школе.
1.6. Кадровое обеспечение
Педагогическими кадрами и техническим персоналом учреждение укомплектовано согласно
штатному расписанию, утвержденному Приказом № 44 от 02.10.2023. Уровень профессиональной
подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных
характеристик ЕКС (Таблица 7).
Таблица 7
Кадровое обеспечение Дошкольного учреждения
№ п/п
1.

Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников

Количество
34

%
100
15

2
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Всего педагогических работников, из них
Воспитатели
Внешние совместители
Вакансии (указать должности)
с высшим образованием
со средним специальным
Образовательный ценз
образованием
педагогических работников
Обучаются в высшем или
среднем учебном
заведении
Соответствие уровня квалификации педагогических и
иных работников требованиям квалификационной
характеристики по соответствующей должности
Педагогические работники, всего
имеющие
первую
квалификационную
высшую
категорию
Педагогические работники, осваивающие программы
дополнительного профессионального образования не
реже одного раза в три года
Состав педагогического
воспитатель
коллектива
старший воспитатель
учитель-логопед
педагог-психолог
инструктор по физической
культуре
музыкальный
руководитель
Состав педагогического
1-5 лет
коллектива по стажу
5-10 лет
работы
10-20 лет
Более 20 лет

26
13
21

76
38
62

2

6

34

100

13
9
4

38
26
12

34

100

26
2
2
1
1

76
6
6
3
3

2

6

3
3
9
19

9
9
26
56

В 2023 году педагоги Дошкольного учреждения приняли участие в вебинарах, конкурсах, форумах,
семинарах-практикумах и конференциях на различных уровнях. Педагоги непрерывно повышают
свой профессиональный уровень и готовы к открытому диалогу с коллегами города и области. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования дошкольников. В минувшем году 7 педагогов повысили профессиональную
квалификацию при ГАО ДПО «КГИРО», 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации в
АНО ДПО "Дом радости", 2 педагога прошли процедуру аттестации на первую квалификационную
категорию и 1 педагог – на высшую квалификационную категорию.
В целом, работа педагогического коллектива Дошкольного учреждения отмечается достаточной
стабильностью и результативностью. Профессионально значимые личностные качества педагогов стремление к творчеству, самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
Вывод:
Педагогический
коллектив
Дошкольного
учреждения
укомплектован
квалифицированными кадрами. Все педагоги имеют педагогическое образование, своевременно
проходят курсы повышения квалификации. В Дошкольном учреждении созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
16

позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Однако, педагогам необходимо получать дополнительное образование по различным
направлениям, в том числе по работе с детьми с ОВЗ, а также активнее выходить на аттестацию на
присвоение квалификационной категории.
1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение соответствует Программе. В каждой возрастной группе и
методическом кабинете имеются учебно-методические комплекты, используемые в
образовательном процессе. В этом учебном году дополнили: дидактические пособия, наглядные
материалы, учебно- методические видеофильмы по технологии Н.М. Крыловой «Детский сад - Дом
радости».
Библиотечно-информационное обеспечение Дошкольного учреждения включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами;
- с целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагоги, родители,
дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Дошкольного
учреждения, функционирует официальный сайт Дошкольного учреждения в сети Интернет, на
котором размещена информация, определённая законодательством;
- с целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта;
- группы Дошкольного учреждения в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»,
«Телеграм».
Библиотечно-информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными
представителями).
Примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп соответствует ФОП ДО и
представлен в виде ссылки на Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Федеральной программы, п. 33.
Методическое обеспечение направлено на оказание методической поддержки педагогам в
использовании ИКТ, дистанционного образования дошкольников, индивидуализации образования
воспитанников; развитие их творческого потенциала, индивидуального стиля работы с
дошкольниками. В Дошкольном учреждении имеются: 7 компьютеров, 3 ноутбука, 10 планшетов,
2 проектора мультимедиа с экраном переносные, 1 проектор мультимедиа с экраном стационарный,
13 переносных портативных колонок, цифровой фотоаппарат.
Вывод: В Дошкольном учреждении имеется достаточное учебно-методическое и
библиотечно-информационное
обеспечение,
позволяющее
эффективно
организовывать
образовательную деятельность.
1.8. Материально-техническая база
В Дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Дошкольном учреждении
оборудованы помещения:
 групповые помещения - 13;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 1;
17

 музыкальный зал - 1;
 физкультурный зал – 1;
 бассейн – 1;
 кабинет педагога--психолога – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 2;
 пищеблок - 1;
 медицинский кабинет - 1
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые ячейки, включающие центры активности
и центр уединения.
Для физического развития детей функционирует бассейн, спортзал, оснащённый
гимнастическими скамейками, лестницами, матами, беговой дорожкой, степ-тренажёрами, игровым
и спортивным инвентарём. Оформили медиатеку видео и аудиозаписей, что позволило
разнообразить и качественно улучшить проведение физкультурных занятий и физкультурных
досугов. В течение года приобрели: массажные дорожки, надувные игрушки для занятий в бассейне,
игры и игрушки для упражнений на дыхание, мячи разных размеров, гимнастические палки.
Значительно улучшилось содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах,
дополнили и обновили игрушки и игровой материал, приобрели развивающие игры Воскобовича,
В.Б. Никитина, палочки Кюизенера, обновили наглядный и дидактический материал для работы с
детьми по экологическому и патриотическому воспитанию театрализованной деятельности, внесли
дополнения в познавательно-исследовательские центры и уголки природы в соответствии с
программным обеспечением.
В группах имеются многофункциональные ширмы, игровые маркеры, макеты, лэпбуки,
тематические карточки различной тематики, многофункциональные настольные ширмы. Педагоги
обновили и пополнили в группах стенды: «Моё настроение», «Светофор эмоций», «Мой день
рождения», «Наши достижения», уголки уединения, уголки именинника, мини-музеи, что отвечает
современным требованиям организации РППС. Развивающая предметно-пространственная среда в
группах содержательна, насыщена, обеспечивает удовлетворение потребностей детей в разных
видах деятельности с учетом индивидуальных возможностей и желаний.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога содержит
перечень материалов, оборудования и пособий для развития детей дошкольного возраста,
обеспечивает реализацию коррекционных и развивающих программ с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
В образовательном пространстве кабинета имеются:
- настенные развивающие сенсорные полотна;
- безопасный оптико-волоконный пучок;
- 2 световых стола для рисования песком (песочная терапия);
- 2 световых планшета для рисования песком;
- настенное панно с подсветкой и музыкальным сопровождением для релаксации;
- флуоресцентная панель для рисования;
- магнитно-маркерная доска;
- развивающие игры и игрушки.
Кабинеты учителей-логопедов оснащены оборудованием, игровыми и учебными
материалами для развития и коррекции речи дошкольников. Имеются речевые и развивающие игры
разной тематической направленности: речевые настольные игры, магнитные игры, игры на развитие
внимания, памяти, мышления и другие, игры и пособия по формированию мелкой моторики рук,
игры на тренировку речевого дыхания. Имеется необходимое логопедическое оборудование:
логопедические зонды для постановки звуков, массажные зонды, зондозаменители, тренажёры для
развития воздушной струи. Систематически обновляется и пополняется наглядно-дидактический
материал для индивидуальной работы с детьми.
18

Для обеспечения пожарной безопасности здания оборудованы противопожарной
сигнализацией, имеются средства пожаротушения, установлена «Тревожная кнопка», соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. В Дошкольном учреждении функционируют:
система ограничения доступа, система оповещения и управления эвакуацией, видеонаблюдение. В
ДОУ регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом
Материально-техническое состояние Дошкольного учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Материально-техническое состояние Дошкольного учреждения и территория
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования в Дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ № 88 «Алые
паруса» г. Калуги. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Реализуемая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей. Предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой ДОУ. Программа предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми.
Показатели
состояния
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 97% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования. Воспитанники подготовительных групп показали высокие результаты готовности к
школьному обучению.
Важным аспектом построения образовательного процесса является направление работы с
педагогическими кадрами, обеспечивающее профессиональный рост педагога. Для более
объективной оценки уровня профессиональной подготовки использовались различные методы
сбора информации: самоанализ, анкетирование, собеседование, наблюдение. Показателем
мастерства педагога является и его личное участие в различных методических мероприятиях,
собственная активность и заинтересованность в результатах деятельности. Дошкольное учреждение
укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
В 2023 году обновили материально-техническую базу Дошкольного учреждения. Приобрели
комплект мультимедийного оборудования, детские столы и стулья для групповых помещений,
флуоресцентную панель для кабинета логопеда, лава-лампы для кабинета педагога-психолога.
В течение года воспитанники Дошкольного учреждения успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Проводилось анкетирование родителей, по итогам которого были получены следующие
результаты:
- 93% положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников организации;
- 91% удовлетворены компетентностью работников организации;
- 86% удовлетворены материально-техническим обеспечением организации;
- 80% удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
- 80% получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
19

Таким образом, анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Выводы: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. В Дошкольном учреждении сочетаются разные
методы и средства сбора информации, позволяющие обеспечить управление образовательной
организацией, основанное на систематическом анализе качества осуществления образовательной
деятельности в Дошкольном учреждении, его ресурсного обеспечения и результатов.

20

II. Результаты анализа показателей деятельности Дошкольного учреждения
№
п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (7-12 часов)
1.1

374
человек
человек

374

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3часа)

человек

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
7 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

0

человек

54

человек

320

человек
(процент)

374 (100%)

человек
(процент)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек
(процент)
В режиме круглосуточного пребывания
человек
(процент)
Численность/удельный
вес
численности человек
воспитанников с ограниченными возможностями (процент)
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного Образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при день
посещении дошкольной организации по болезни на
одного воспитанника.
Общая численность педагогических работников, в человек
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности

374 (100%)

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.7
1.7.1

1.7.2

0 (0%)
0 (0 %)
0 (0%)

9

34
13

13

21

1.7.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55лет и
свыше
1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

21

21

человек
(процент)

13 (35%)

4 (12%)
9 (26%)
человек
(процент)

человек
(процент)

3 (9%)
7 (21%)
4 (12%)

человек
(процент)

8 (24%)

человек
(процент)

36 (100%)

человек
(процент)

36 (100%)

человек/человек 12
да/нет
да
22

1.15.
1
Инструктора по физической культуре
1.15. Учителя -логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя-дефектолога
5
1.15. Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь
помещения
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
да
4,7 кв.м.
427 кв.м.
да
да
да

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».