Краткая презентация
дополнительной общеразвивающей программы
«Говорим по-английски»
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в
силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго
запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном
возрасте. Главные задачи курса – в игре развивать речевые и познавательные способности
ребенка в иностранном языке.
В основе разработанной программы лежат игровая и коммуникативная методики
преподавания, нацеленные на поддержание интереса ребенка к изучаемому предмету.
Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей повышает эффективность
обучения на каждом этапе.
Цель: всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание
устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности
воспитанников, а также воспитание у детей уважения к культуре, обычаям и нравам людей,
говорящих на другом языке.
Задачи:
1. привить элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и
говорения)
2. приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
3. побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
4. развивать познавательные и языковые способности;
5. подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию
целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных
потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.
Данная программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной
групп. Курс для каждого года обучения включает в себя 29 занятий непрерывной
образовательной деятельности и 43-44 совместной деятельности педагога английского
языка с воспитателями, которые проходят в группе и исключительно в игровой форме с
учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю, продолжительностью:
1 год обучения (для детей 4-5 лет) – 20 минут
2 год обучения (для детей 5-6 лет) – 25 минут
3 год обучения (для детей 6-7 лет) – 30 минут.
Особенности организации занятий
Форма работы: подгрупповые занятия (5-8 человек) с элементами игры и совместная
деятельность педагога с воспитателями.
Формы работы с детьми могут быть разнообразными:
-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
-занятия-беседы,
-занятия на английском на природе,
-просмотр видеоматериалов,
-музыкальное занятие,
-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации, придумываются загадки.
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему
изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую
школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развивается фонематический слух,
накапливается лексический запас, появляются навыки разговорной речи на английском
языке, понимание и восприятие иностранного языка. В процессе игры на занятиях по
изучению английского языка у ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память,
мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и
самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение
коллективно решать поставленные задачи.
По окончании обучения дошкольники овладевают лексическим материалом по
следующим темам: знакомство, настроение, цифры, цвета, формы, животные, напитки и
еда, глаголы движения, игрушки, погода, времена года, семья, профессии, одежда, спорт,
части тела, дом, в классе, фрукты, овощи, музыка, дни недели.