Положение о внутренней системе качества образования МБДОУ 88 "Алые паруса" г. Калуги

Принято на педагогическом совете
МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги
(протокол от 18.01.2022 № 3)

Утверждено
приказом МБДОУ № 88 "Алые паруса" г. Калуги
от 18.01.2022 г. № осн-03

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении № 88 «Алые паруса» города Калуги

Калуга, 2022

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 88 «Алые паруса»
города Калуги (далее – Образовательная организация).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
 приказом Минобрнауки Калужской области от 19.07.2021 № 944 «Об утверждении
положения о региональной системе мониторинга»;
 уставом Образовательной организации.
1.3 Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией,
основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в
Образовательной организации, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в Образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические отчеты педагогов Образовательной организации (об итогах реализации ООП
ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами Образовательной организации.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в Образовательной организации, реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в Образовательной организации.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
2

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом Образовательной организации, утверждаются приказом
заведующего Образовательной организации.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
II. Цель, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Цель: установление соответствия качества дошкольного образования в
Образовательной организации действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи:
- определить объект системы оценки качества образования;
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии
качества образования в Образовательной организации;
- обеспечить систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- сформировать культуру оценки качества, анализа и использования полученных результатов для
повышения качества дошкольного образования в Образовательной организации.
2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Образовательной организации.

III. Содержание внутренней системы оценки качества образования
3

3.1. Направления внутренней оценки качества образования
Направление 1: качество образовательного процесса
а) Анализ образовательной программы дошкольного образования с новым компонентом –
рабочей программы воспитания (соответствие требованиям федерального законодательства,
ФГОС ДО);
б) Анализ дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ педагогов;
в) Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений;
г) Анализ качества образовательного процесса;
Направление 2: качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности
а) Анализ психолого-педагогических условий;
б) Анализ кадрового обеспечения;
в) Анализ материально-технических условий;
г) Анализ финансовых условий;
д) Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Направление 3: качество результатов образовательной деятельности
а) Оценка индивидуального развития каждого ребёнка (педагогический и психологический
мониторинг);
б) Анализ здоровья обучающихся;
в) Достижения обучающихся (конкурсы, олимпиады и т.д.);
г) Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Критерии качества образовательного процесса (Приложение 1):
 степень соответствия ООП ДО требованиям законодательства в сфере образования;
 соответствие дополнительных общеобразовательных программ требованиям федерального
законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей (законных
представителей);
 качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
музыкальной,
конструктивной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
 качество организации педагогами самостоятельной деятельности обучающихся;
 качество построения сотрудничества с семьями обучающихся и социальными партнерами;
3.3. Критерии качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности
3.3.1. Критериями психолого-педагогических условий реализации ООП ДО выступают
(Приложение 2):
 проявление уважение взрослых к человеческому достоинству обучающихся, к их чувствам
и потребностям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности
в собственных силах;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития);
 выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с обучающимися,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
 поддержка положительного, доброжелательного отношения обучающихся друг к другу,
организация взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся в разных видах детской
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
 обеспечение обучающимся возможности выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
 защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную
деятельность;
 оценка индивидуального развития обучающихся в форме педагогической диагностики,
результаты которой используются для индивидуализации образования и оптимизации
работы с группой;
4



проведение психологической диагностики развития обучающихся (при условии согласия
родителей), результаты которой используются для задач психологического сопровождения
и проведения квалифицированной коррекции развития обучающихся.
3.3.2. Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются
(Приложение 3):
 укомплектованность Образовательной организации педагогическими кадрами;
 образовательный ценз педагогических кадров;
 уровень квалификации педагогических кадров;
 дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
 компетентность педагогических кадров;
 профессиональные достижения педагогических кадров.
3.3.3. Соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС ДО оценивается по
следующим критериям (Приложение 4):
 соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам;
 соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности;
 соответствие материально-технических условий
требованиям к
средствам
обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей
развития обучающихся;
 соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому
обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное
оснащение).
3.3.4. Критерием оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО является
объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации
(Приложение 5):
3.3.5. Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС
ДО осуществляется по следующим критериям (Приложение 6):
 содержательная насыщенность;
 трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и
возможностей обучающихся;
 вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек,
оборудования и пр.) для стимулирования развития обучающихся;
 доступность;
 безопасность;
 учет возрастных особенностей и полоролевой идентичности.
3.4. Критерии качества результатов образовательной деятельности
3.4.1. В части здоровья обучающихся (Приложение 7):
 положительная динамика индекса здоровья обучающихся;
 снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении Образовательной
организации по болезни на одного обучающегося;
 отсутствие несчастных случаев в Образовательной организации, повлекших за собой
травмы обучающихся.
3.4.2. В части достижений обучающихся (Приложение 8):
 положительная динамика участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
разного уровня и направленности;
3.4.3. В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
(Приложение 9):
 положительная
динамика
степени
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством оказываемых услуг.
К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.

IV. Порядок создания и функционирования ВСОКО

5

4.1. В течение учебного года проводится аналитическая оценка деятельности Образовательной
организации: анализ полученных данных, оценка состояния каждого объекта мониторинга,
характера изменений показателей, установление причин отклонений. По каждой группе
показателей формируется итоговое заключение, включающее не только описание имеющегося
состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить повышение
качества образования.
4.2. Общее руководство проведения внутренней оценки качества образования осуществляет
руководитель Образовательной организации.
4.3. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года проводится ВСОКО,
утверждаются приказом руководителя.
4.4. Организационная структура Образовательной организации, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Образовательной организации, педагогический совет, временные структуры (творческие группы
педагогов, комиссии и др.).
Администрация Образовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Образовательной
организации и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в Образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Образовательной организации
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Образовательной организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Образовательной организации за учебный год, самообследование
деятельности Образовательной организации, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
Рабочая (группа) мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития Образовательной организации;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов Образовательной организации;
- содействует проведению подготовки работников Образовательной организации и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне Образовательной организации.
Педагогический совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования Образовательной организации;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
6

- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в Образовательной организации;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Образовательной
организации, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Образовательной организации;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в Образовательной организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательной организацией по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Образовательной организации.
4.5. Реализация ВСОКО Образовательной организации осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП ДО.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО Образовательной
организации включает в себя оценку следующих условий:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
- финансовых;
- развивающей предметно-пространственной среды.
Функционирование ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества образования:
- мониторингом целевых ориентиров обучающихся;
- системой инспекционно-контрольной деятельности;
- результатами самообследования Образовательной организации;
- результатами статистических и социологических исследований;
- системой медицинских исследований (показателей) обучающихся;
- иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательной деятельности .
4.6. Инструментально-техническое обеспечение системы оценки качества образования
4.6.1. Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент
мониторинговых процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных
исследований, план реализации ВСОКО, графики проведения мониторинговых процедур,
критерии и показатели оценивания результатов.
4.6.2. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6.3. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования
представлены в таблице 1.
Таблица 1
№
Показатель соответствия (степень)
Индикатор измерения
п/п
1
Соответствует в полном объеме
100%
2
Соответствует в большей степени
50%
3
Соответствует в меньшей степени
менее 50 %
4
Не соответствует
показатель не представлен

7

4.6.4. Формы, периодичность, а также количество обязательных мероприятий в рамках ВСОКО
устанавливается решением педагогического совета, но не реже 2-х раз в год (август, май).
Субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества также устанавливаются решением педагогического совета и
утверждаются приказом руководителя Образовательной организации.
4.6.5. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества
образования:
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Образовательной организации;
- на родительских собраниях.
4.6.6. К оценке качества образования Образовательной организации привлекается родительская
общественность. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах ВСОКО.
Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития Образовательной организации
ежегодно публикуются на официальном сайте Образовательной организации.
Y. Заключительные положения, делопроизводство
5.1. Положение распространяется на всех сотрудников Образовательной организации,
осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с трудовыми договорами
(эффективными контрактами).
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением коллегиального
органа управления Образовательной организации.
5.3. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и т.д.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в архиве Образовательной
организации в течение трёх лет.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».