Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 88 «Алые паруса» города Калуги
(МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги)
Принята
педагогическим советом
МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги
(протокол от_01.09.2022__ № __1__ )
Утверждена
приказом МБДОУ № 88 «Алые паруса»
г. Калуги
от _01.09.2022_ № _осн-45/1
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Говорим по-английски»
Возраст обучащихся: _4-7_лет
Срок реализации: _3__года
Калуга,
2022
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорим по-английски» для детей от 4 до 7 лет
разработана старшим воспитателем МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги Гизатулиной
Надеждой Юрьевной. Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к
рассмотрению на педагогическом совете учреждения.
.
2
Структура программы
№
п/п
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.4.
II
2.1.
III.
Наименование разделов
Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Формы организации занятий.
Методы и приемы в работе с детьми.
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Список литературы
Стр.
4
4
5
5
16
17
17
18
19
3
I.
Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных
языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время,
надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Игра
создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Включение английского языка в образовательную деятельность детского сада
является одним из факторов всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего
формирования навыков и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении
английского языка у ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной
активности.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие
произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще
преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Учение - большой труд,
требующий произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них
потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать,
анализировать, систематизировать, абстрагировать. Основополагающие моменты
концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов,
приемов, игровых форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные
особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи
Особенность программы заключается в следующем:
- Организация образовательной деятельности с учетом мультисенсорного подхода.
- Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).
- Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен), являющихся
культурным достоянием, показывающих традиции стран, гдеговорят на английском языке.
- Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребенку.
- Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
- Использование специальных видеоматериалов.
- Подача грамматического материала в игровой ситуации.
В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное
понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и
эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в
детском саду, выступает в качестве первой ступени в реализации цели учебного предмета
«Иностранный язык». На данном этапе закладываются языковые основы.
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного
возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание
обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.
Данная программа предназначена для детей средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и
подготовительной групп (6-7 лет). Набор детей носит свободный характер и обусловлен
интересами воспитанников и их родителей. Форма работы: подгрупповые занятия (5-8
человек) с элементами игры и совместная деятельность педагога с воспитателями.
Курс для каждого года обучения включает в себя 29 занятий непрерывной
образовательной деятельности и 43-44 совместной деятельности педагога английского
языка с воспитателями, которые проходят в группе и исключительно в игровой форме с
учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю, продолжительностью:
1 год обучения (для детей 4-5 лет) – 20 минут
4
2 год обучения (для детей 5-6 лет) – 25 минут
3 год обучения (для детей 6-7 лет) – 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к
овладению английским языком, развитие творческих способностей воспитанников, воспитание
уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и
говорения);
2. Приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
3. Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском
языке в рамках тематики;
4. Развивать познавательные и языковые способности;
5. Подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному
языку детей дошкольного возраста:
комплексной
реализации
целей:
практической,
воспитательной,
развивающей,
образовательной;
коммуникативной направленности;
осознанного овладения иностранным языком;
наглядности.
1.3 Содержание программы
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и
задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей
детей, требует адекватного отбора и организации обучения.
Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:
1. Языковая деятельность
Фонетика:
Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения формированию
навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5 лет идет процесс
формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем
процесс совершенствования английского произношения. Фонетическая сторона речи
аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Процесс ознакомления идет с
помощью аутентичных рифмовок и песен.
Грамматика:
Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их
осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для
выражения намерения говорящего.
При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе “Funny English” большое внимание
уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Каждое
объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и устных упражнений.
Грамматический материал вводится по принципу от простого к сложному.
Лексика:
5
Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей дошкольного
возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в активное
использование в речи дошкольников входит лексические единицы.
Для воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного языка используются наиболее
естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят
географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и
аудиоматериалы.
Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют прикоснуться к тому, чем
пользуются носители языка.
2. Лингвострановедческий компонент.
Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка предполагает знакомство детей с
основными праздниками, достопримечательностями, особенностями климата, народным костюмом.
Учебно-тематический план
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей,
их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию
познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
1-ый год обучения
Рассчитан на детей средней группы детского сада (4-5 лет). За первый год ребенок овладевает 100
словами по обозначенным темам активной речи и 90 словами и фразами в качестве пассивной речи.
Название темы
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Meeting! Знакомство!
My class. Моя группа
My colours. Цвета
My family. Семья
My toys. Игрушки
My numbers. Цифры
My pets. Питомцы
My food. Еда
9.
Повторение пройденного материала
Количество
часов
4
10
9
10
9
10
9
4
Итого:
1
66
2-ой год обучения
Рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). За второй год ребенок овладевает
120 словами по обозначены темам активной речи и 50 словами и фразами в качестве пассивной
речи.
Название темы
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Meeting! Знакомство.
My school. Моя группа
Повторение темы «Моя группа»
My body. Тело
My room. Комната
Повторение тем «Мое тело» и «Моя комната»
In the jungle. В джунглях
Fruit and vegetables. Фрукты и овощи
Количество
часов
4
9
1
9
9
1
9
9
6
9.
10.
11.
12.
Повторение тем «В джунглях» и «Фрукты и овощи»
My town. В городе
Jobs. Профессии
Повторение тем «В городе» и «Профессии»
1
9
3
1
13.
Обобщение и контроль пройденного материала
1
66
Итого:
3-й год обучения
Рассчитан на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). За третий год ребенок
овладевает 130 словами по обозначенным темам активной речи и 50 словами и фразами в
качестве пассивной речи, изучает английский алфавит.
Название темы
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Meeting! Знакомство.
My classroom. Моя группа
Повторение тем «Моя группа» и «Знакомство»
My family. Моя семья
My face. Мое лицо
Повторение тем «Мое лицо» и «Моя семья»
My toys. Мои игрушки
My house. Мой дом
Повторение тем «Мой дом» и «Мои игрушки»
On the farm. На ферме
I’m hungry. Я голодный!
Повторение пройденного материала
Обобщение и контроль пройденного материала
Итого:
Количество
часов
4
9
1
9
9
1
9
9
1
9
3
1
1
66
Календарно-тематическое планирование
1-й год обучения
№
п\п
Тема урока
Колво
часов
Дата
Контр занят
оль
ия
знаний
План
Дата
заняти
я
Факт
Meeting! Знакомство 4 часа
1
Знакомство с героями. Слова приветствия и прощания 1
2
Знакомство детей со структурой I’m…,
1
3
4
Знакомство и закрепление слов Stand up, Sit down
Закрепление имен главных героев. Песенка Clap your
hands
My class. Моя группа 10 часов
Знакомство с лексикой bag, pencil, chair, book
1
1
5
1
7
6
Закрепление лексики. Конструкция Look! It’s my….
1
7
Команды Hands up! Hands down!
1
8
Песенка Tidy up your… Повторение лексики
1
9.
История. Конструкции Stop it! Sorry; Please.
1
10.
История. Конструкции Stop it! Sorry; Please.
11.
Конструкции Listen! Join in
1
12.
Закрепление конструкций Listen! Join in
1
13.
Знакомство с буквой Рр и звуком /р/. Слова slowly,
quickly
Повторение лексики и конструкций по темам
«Знакомство» и «Моя группа»
1
14.
1
My colours. Мои цвета 9 часов
1
17.
18.
Знакомство с лексикой по теме «Цвета»: blue, red,
green, yellow
Описание предмета с помощью цвета. Конструкция
It’s…
Знакомство с фразой Show me ….
Глагол paint. Песенка на английском
19.
20.
21.
22.
История. Конструкции Wow! Thank you. Poor
История. Конструкции Wow! Thank you. Poor
Цвета радуги. Лексика: rainbow, orange.
Закрепление пройденного материала
1
1
1
1
23.
Знакомство с буквой Bb и звуком /b/.
1
15.
16.
1
1
1
My family. Моя семья 10 часов
1
27.
28.
Знакомство с лексикой по теме «Семья». Слова mum,
dad, brother, sister
Знакомство с вопросом “Who’s this?”. Конструкция
It’s my…..
Знакомство с фразами Go to sleep, Wake up, Give your
dad a hug
Фраза Show me…. Песенка на английском
История. Конструкции Wow! This is my friend.
29.
История. Конструкции Wow! This is my friend.
1
30.
Знакомство с лексикой egg, baby, chicken
1
24.
25.
26.
1
1
1
1
8
31.
Обобщение пройденного материала
1
32.
Знакомство с буквой Dd и звуком /d/.
1
33.
Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
цвета» и «Моя семья»
My toys. Мои игрушки 9 часов
34.
1
36.
37.
38.
39.
40.
Знакомство с лексикой по теме. Слова doll, puzzle, car,
ball. Конструкция It’s a 9 (blue) (ball)
Закрепление лексики по теме. Конструкция I’ve got
a…
Выражения throw, catch
Описание предметов. Прилагательные big, small
История. Конструкции Where is it? Is it there? It’s there
История. Конструкции Where is it? Is it there? It’s there
Обобщение пройденного материала
41.
Обобщение пройденного материала
1
42.
Знакомство с буквой Cc и звуком /k/.
1
35.
1
1
1
1
1
1
1
My numbers. Мои цифры 10 часов
1
47.
48.
49.
50.
Знакомство с английскими цифрами one, two, three,
four
Закрепление пройденной лексики
Закрепление лексики. Знакомство со словом rocket
Знакомство со словами purple, sing. Английская
песенка
История. Конструкции I’m here…. Now
История. Конструкции I’m here… Now
Знакомство с лексикой train
Обобщение пройденного материала
51.
Знакомство с буквой Tt и звуком /t/.
1
52.
Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
игрушки» и «Мои цифры»
Мои питомцы 9 часов
53.
1
57.
Знакомство с лексикой по теме. Слова bird, rabbit,
fish, cat, pet
Закрепление лексики. Конструкция What is it?, brown
Знакомство с глаголами jump, walk, fly, swim
Закрепление пройденной лексики. Разучивание
песенки
История. Конструкции Let’s go
58.
59.
История. Конструкции Let’s go
Обобщение пройденного материала
1
1
43.
44.
45.
46.
54.
55.
56.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
60.
Обобщение пройденного материала
1
61.
Знакомство с буквой Ee и звуком /e/.
1
62.
Моя еда 5 часов
Знакомство с лексикой по теме. Слова pasta, rice, cake, 1
salad, food
Конструкция I like…
1
63.
64.
65.
Обобщение пройденного материала
Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
цифры» и «Моя еда»
1
66.
Обобщение пройденного материала
1
1
Итого: 66 часов
2-ой год обучения
№
п\п
Тема урока
Колво
часов
Дата
Контр занят
оль
ия
знаний
План
Дата
заняти
я
Факт
Meeting! Знакомство 4 часа
1
Знакомство с лексикой Hello, Goodbye. Конструкция
I’m…
2
Закрепление лексики. Конструкция What’s your name? 1
3
4
Команды Smile. Shake hands. High five.
Песенка. Повторение лексики по теме «Цифры»
1
1
5
My class. Моя группа 9 часов
Знакомство с новой лексикой по теме. Слова board,
crayon, computer, desk, paper. I like this.
Закрепление лексики. Конструкция This is my….
1
6
7
8
9.
10.
Знакомство с фразами учителя: Open your book. Pick
up your… Draw a picture. Oh no! It’s broken.
Знакомство с фразами I’ve got a…. It’s (purple). These
are my….
История. Конструкции I’m the best. Well done. Thank
you. I love drawing. You’re the best.
История. Конструкции I’m the best. Well done. Thank
you. I love drawing. You’re the best .
1
1
1
1
1
10
11.
Обобщение пройденного материала
1
12.
Обобщение пройденного материала
1
13.
Знакомство с буквой Aa и звуком /æ/.
1
14.
Повторение лексики и конструкций по темам
«Знакомство» и «Моя группа»
1
My body. Моe тело 9 часов
Знакомство с лексикой по теме. Слова arms, legs, feet,
hands, body. Look at my… I’ve got a red head.
Конструкция I can…
Знакомство с фразами Kick a ball. It’s a goal. Hug your
friend.
Конструкция shake your... Песенка на английском
1
1
21.
22.
История. Конструкции Ouch. Don’t worry. I/We can
help. Help.
История. Конструкции Ouch. Don’t worry. I/We can
help. Help
Обобщение пройденного материала
Обобщение пройденного материала
23.
Знакомство с буквой Ii и звуком /i/.
1
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1
1
1
1
1
1
My room. Моя комната 9 часов
1
30.
Знакомство с лексикой по теме. Слова toy box, room,
lamp, bookcase, door, window
Знакомство с вопросом “Where’s?”. Конструкция It’s
on/in/under the…
Знакомство с фразами Where’s my…? Look
in/on/under the… Here it is
Закрепление лексики. Песенка на английском
История. Конструкции Dad. Be patient. Eat your food.
Tidy up. Wash your face/hands. Goodnight.
История. Конструкции Dad. Be patient. Eat your food.
Tidy up. Wash your face/hands. Goodnight.
Обобщение пройденного материала
31.
Обобщение пройденного материала
1
32.
Знакомство с буквой Ee и звуком /e/.
1
33.
Повторение лексики и конструкций по темам «Мое
тело» и «Моя комната»
In the jungle. В джунглях 9 часов
34.
Знакомство с лексикой по теме. Слова jungle, rhino,
tiger, elephant, snake, spider, crocodile
24.
25.
26.
27.
28.
29.
1
1
1
1
1
1
1
1
11
40.
Закрепление лексики по теме. Вопрос Is it a…? Ответ
Yes, it is/ No, it isn’t
Выражения Walk through the jungle. Turn around. It’s a
big snake. Run away.
Песенка на английском. Конструкции What can you
see? I can see a…
История. Конструкции What can we do? Let’s make…
Good idea. Слова flowers, tree, river
История. Конструкции What can we do? Let’s make…
Good idea. Слова flowers, tree, river
Обобщение пройденного материала
41.
Обобщение пройденного материала
1
42.
Знакомство с буквой Oo и звуком /o/.
1
35.
36.
37.
38.
39.
1
1
1
1
1
1
Fruit and vegetables. Фрукты и овощи 9 часов
1
47.
48.
49.
50.
Знакомство с лексикой по теме. Слова fruit,
vegetables, potatoes, pineapple, carrots, tomatoes,
watermelon, bananas. Конструкция We like…
Закрепление пройденной лексики. Вопрос Do you
like…? Ответ Yes, I do/ No, I don’t
Закрепление лексики. Знакомство с конструкциями
I’m hungry. Look there’s an apple. I can’t reach.
Знакомство со словами peas, strawberries, too.
Английская песенка
История. Повторение лексики.
История. Повторение лексики.
Знакомство с лексикой broccoli, peas
Обобщение пройденного материала
51.
Знакомство с буквой Uu и звуком /ᴧ/.
1
52.
Повторение лексики и конструкций по темам «В
джунглях» и «Фрукты и овощи»
My town. В городе 9 часов
53.
Знакомство с лексикой по теме. Слова town, bus stop,
supermarket, park, school, toy shop, zoo
Закрепление лексики. Конструкция Let’s go to the…
Слова seesaw, swing, roundabout, slide
Знакомство с конструкциями It’s a toy shop. What’s
this?
Закрепление пройденной лексики. Разучивание
песенки
История. Конструкции Let’s pick up the rubbish. Let’s
follow the elephant.
История. Конструкции Let’s pick up the rubbish. Let’s
follow the elephant.
Обобщение пройденного материала
43.
44.
45.
46.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
60.
Обобщение пройденного материала
1
61.
Знакомство с буквой Mm и звуком /m/.
1
62.
63.
64.
65.
66.
Jobs. Профессии 3 часа
Знакомство с лексикой по теме. Слова farmer, police
officer, doctor, builder, firefighter, teacher
Повторение слов по теме «Семья». Конструкция My
(mum) is a (doctor).
Обобщение пройденного материала
Повторение лексики и конструкций по темам «В
городе» и «Профессии»
Обобщение пройденного материала
1
1
1
1
1
Итого: 66 часов
3-ий год обучения
№
п\п
Тема урока
Колво
часов
Дата
Контр занят
оль
ия
знаний
План
Дата
заняти
я
Факт
Meeting! Знакомство 4 часа
1
Знакомство с лексикой Hello. Конструкция What’s
your name? I’m…
1
2
Закрепление лексики. Слова monkey, giraffe, lion,
parrot
1
3
4
Закрепление конструкция в речи
Песенка. Повторение лексики по теме «Цифры»,
«Цвета»
My classroom. Моя группа 9 часов
Знакомство с новой лексикой по теме. Слова pencil,
chair, rubber, book, desk, bag
Закрепление лексики. Слова по теме «Цифры» seven,
eight, nine, ten
Знакомство с фразами учителя: Open your book. Pick
up your… Stand up! Sit down! Put your (bag) on the
desk.
Словосочетания цвет + предмет.
1
1
История. Конструкции Draw a … Where’s …? Don’t
worry.
История. Конструкции Draw a … Where’s …? Don’t
worry.
1
5
6
7
8
9.
10.
1
1
1
1
13
1
12.
Обобщение пройденного материала. Слова singing,
drawing, reading, writing, counting.
Обобщение пройденного материала
13.
Знакомство с буквой Rr и звуком /r/.
1
14.
Повторение лексики и конструкций по темам
«Знакомство» и «Моя группа»
11.
1
1
My family. Моя семья 9 часов
1
21.
22.
Знакомство с лексикой по теме. Слова mum, dad,
brother, sister, grandpa, grandma
Конструкция This is my….
Знакомство с фразами What’s that? It’s …
Конструкция Hi! My name’s….Слова king, queen.
Песенка на английском
История. Конструкции Yummy! Слова sandwich, for
you
История. Конструкции Yummy! Слова sandwich, for
you
Обобщение пройденного материала
Обобщение пройденного материала
23.
Знакомство с буквой Ff и звуком /f/.
1
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1
1
1
1
1
1
1
My face. Мое лицо 9 часов
1
31.
Знакомство с лексикой по теме. Слова eyes, ears, nose,
teeth, mouth, face
Знакомство с лексикой по теме «Эмоции». Слова
happy, sad, angry, scared. Вопрос Are you…?
Знакомство с фразами put out, present, hug, give, friend
Закрепление лексики. Песенка на английском
История. Конструкции Gina’s coming. Come with
me/us. Let’s run. Monster.
История. Конструкции Gina’s coming. Come with
me/us. Let’s run. Monster.
Обобщение пройденного материала. Слова по теме
«Музыкальные инструменты» violin, drum, recorder,
xylophone.
Обобщение пройденного материала
32.
Знакомство с буквой Hh и звуком /h/.
1
33.
Повторение лексики и конструкций по темам «Моя
семья» и «Мое лицо»
My toys. Мои игрушки 9 часов
34.
Знакомство с лексикой по теме. Слова ball, kite, rope,
teddy bear, doll, plane
Закрепление лексики по теме. Конструкция I’ve got
a… It’s (purple)
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
35.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
41.
Выражения throw, catch, bounce.
Песенка на английском. Конструкции I haven’t got a
….
История. Конструкции This is fun! Where’s….? Be
careful!
История. Конструкции This is fun! Where’s….? Be
careful!
Обобщение пройденного материала. Слова throw,
catch, skip, hop, bounce
Обобщение пройденного материала
42.
Знакомство с буквой Gg и звуком /g/.
1
36.
37.
38.
39.
40.
1
1
1
1
My house. Мой дом 9 часов
1
50.
Знакомство с лексикой по теме. Слова bath, cupboard,
bed, sofa, table, armchair
Закрепление пройденной лексики
Закрепление лексики. Знакомство с конструкциями
No, it isn’t there.
Знакомство со словами Tidy up. Put away. No more
play. Английская песенка
История. Повторение лексики.
История. Повторение лексики.
Знакомство с лексикой по теме «Дома». Слова
caravan, houseboat, palace, tree house, tent
Обобщение пройденного материала
51.
Знакомство с буквой Yy и звуком /j/.
1
52.
Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
игрушки» и «Мой дом»
On the farm. На ферме 9 часов
53.
Знакомство с лексикой по теме. Слова cat, horse, cow,
sheep, dog, rabbit
Закрепление лексики. Конструкция My favourite
(colour/animal) is… Вопрос What’s your favourite
(colour/animal)?
Знакомство с конструкциями sniff/eat like a rabbit.
Повторение глаголов
Закрепление пройденной лексики. Разучивание
песенки
История. Слова tail, colours, fantastic
1
1
1
60.
История. Слова tail, colours, fantastic
Знакомство со словами dolphins, elephants, sharks,
snakes, whales, zebras.
Обобщение пройденного материала
61.
Знакомство с буквой Zz и звуком /z/.
1
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
62.
63.
I’m hungry! Я голодный 3 часа
Знакомство с лексикой по теме. Слова carrots,
sausages, apples, cakes, ice cream, chips
Конструкция I like. /I don’t like…
1
1
64.
65.
Обобщение пройденного материала
Повторение лексики и конструкций по темам «На
ферме» и «Я голодный»
1
66.
Обобщение пройденного материала
1
1
Итого: 66 часов
1.3.1. Формы организации занятий
Занятия организуются в подгруппах с элементами игры и совместной деятельности педагога
с воспитателями.
В структуре занятий каждый уровень рассчитан на 1 учебный год и содержит 8 тем.
Прохождение каждой темы осуществляется в течение 9-10 занятий. Первая тема является
ознакомительной и на нее отводится 4 занятия. Последняя тема подразумевает повторение и
обобщение всех изученных тем, проводится в конце года, и на нее отводится 3 занятия. 1-ое
занятие по каждой теме является вводным и основано на изучении новой лексики и введении
песенки или рифмовки, связанной с этой лексикой. На 2-ом занятии лексика закрепляется в играх, в
просмотре презентаций, в диалогах и ситуациях. 3-е и 4-е занятия направлены на закрепление
новых слов и предложений с помощью игровых заданий, разучивания новых песен и стихов, с
привлечением подвижных игр, физкультминуток и пр. Важным является использование ярких и
красочных материалов, игрушек, картинок. При этом необходимо учитывать возрастные
особенности ребенка, рекомендуется вводить не более 3-4 новых слов и 1-2 предложений. 5-е
занятия является заключительными, на них происходит проигрывание детьми сценок, диалогов.
Таким образом, лексика данной темы заучивается не отдельными словами, а в контексте
конкретной ситуации. Также на 8-м или 9-м заключительном занятии по каждой теме проводится
диагностика детей с целью выявления результативности прошедших занятий. Все диагностики
представлены в конце рабочей программы.
Формы работы с детьми могут быть разнообразными:
-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
-занятия-беседы,
-занятия на английском на природе,
-просмотр видеоматериалов,
-музыкальное занятие,
-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации, придумываются загадки.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение
изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова
повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть стишки,
считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет
заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в
звучных ритмических стихах со смежными рифмами не только легко заучивается детьми, но и
длительное время хранится в памяти.
Форма игры может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание игры
разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и аудиоматериалы.
Подача материала должна быть яркой и эмоциональной. Для этого используется большое
16
количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.
Примерная структура занятий
1. Приветствие.
2. Лексический материал (введение, повторение или закрепление).
3. Фонетическая зарядка.
4. Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала в играх и
игровых ситуациях, диалогах.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с использованием
видеоматериала.
1.3.2. Методы и приемы в работе с детьми
Главными помощниками преподавателя и детей является кукла-попугай Polly, которая
делает занятия по освоению иностранного языка увлекательными и интересными. В построении
занятий английского языка ведущая роль отводится игре, поскольку возможность опоры на
игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке,
сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Также в игровой
форме проводится артикуляционная гимнастика, которая направлена на подготовку
артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка
В основе всех занятий по английскому языку лежит принцип устной речи.
Овладению навыками устной английской речи способствует:
-слушание речи преподавателя,
-слушание аудиозаписей и просмотр видеоматериалов;
-выполнение вопросительно-ответных упражнений;
-ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного
лексического материла);
-участие в различных дидактических и сюжетно-ролевых играх на иностранном языке;
-проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;
-беседы в рамках изученной тематики;
-заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;
-рисование по теме.
1.4 Планируемые результаты
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему
изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и
обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развивается фонематический слух, накапливается
лексический запас, появляются навыки разговорной речи на английском языке, понимание и
восприятие иностранного языка. В процессе игры на занятиях по изучению английского языка у
ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки
межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать
свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
По окончании обучения дошкольники овладевают лексическим материалом по следующим
темам: знакомство, настроение, цифры, цвета, формы, животные, напитки и еда, глаголы движения,
игрушки, погода, времена года, семья, профессии, одежда, спорт, части тела, дом, в классе, фрукты,
овощи, музыка, дни недели.
Планируемые результаты освоения программы:
1. развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших
речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
2. навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
17
3. умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
4. понимание содержания учебных текстов, умение вставить в текст то или иное слово по
просьбе педагога;
5. выполнение некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы;
6. осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу,
носителя языка;
7. умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ обеспечивает реализацию
дополнительной общеразвивающей программы «Говорим по-английски». Для решения
поставленных задач оборудована познавательная комната.
Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются в соответствии с
возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей. Учебная зона
групповой комнаты укомплектована необходимым количеством мебели, соответствующей числу
детей, посещающих занятия, маркерной и магнитной доской.
Информационное обеспечение
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально
учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение
как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету,
развитие
коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться
определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме
средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка,
использовать их ситуативно и осмысленно.
Средства обучения
Ноутбук (с дисководом для аудио и видео материалов), проектор и экран
Аудио диски и DVD диски с обучающими играми, презентациями имультфильмами
Магнитно-маркерная доска
Игрушки
Картинки, плакаты к изучаемым темам; магнитные цифры и буквы
Цветные карандаши, мелки и фломастеры.
Информационные образовательные ресурсы
Официальный сайт Британского Совета (раздел для детей) – http://www.britishcouncil.org/kids.htm
Интернет портал, содержащий видео, аудио материалы, игры на английском языке для
детей – http://www.english-4kids.com
Интернет ресурс, содержащий аудио файлы на английском языке – http://www.phonics.net.ru
Интернет ресурс, содержащий большую коллекцию тематических карточек
http://www.mes-english.com
18
Список литературы
1. Бурова, И.И., Буров, А.В. Английский язык в песенках / И.И. Бурова, А.В. Буров - СПб.: Издат.
дом «Нева», 2001.
2. Бурова, И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик / И.И. Бурова - СПб.:: Издат. дом
«Нева», 2001.
3. Бурова, И.И., Буров, А.В. Учим английские слова / И.И. Бурова, А.В. Буров - СПб.: Издат.
дом «Нева», 2002.
4. Комаров, А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А.С. Комаров - Ростов на
Дону: Феникс, 2009.
5. УМК Super Safari 1. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Кэмбридж Университет,
2015.
6. УМК Super Safari 2. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Издательство Кэмбридж
Университет, 2015.
7. УМК Super Safari 3. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Кэмбридж Университет,
2015.
19
20