Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования МБДОУ № 88 «Алые паруса» города Калуги за 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка
по результатам внутренней системы оценки качества образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 88 «Алые паруса» города
Калуги за 2023-2024 учебный год
В целях осуществления сбора и анализа информации для организации достоверной и
объективной оценки качества дошкольного образования в МБДОУ № 88 «Алые паруса» г.
Калуги (далее Дошкольное учреждение) и на основании приказа «О проведении внутренней
системы оценки качества образования в МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги» от 27 мая
2024 года была проведена внутренняя оценка качества образования (далее - ВСОКО).
Для проведения процедуры ВСОКО была создана экспертная группа в составе:
Председатель комиссии:
Чихарова М.П. - старший воспитатель
Члены комиссии:
Гизатулина Н.Ю., старший воспитатель;
Гладышева В.А, воспитатель, председатель ППО;
Генеральшина Т.Д., воспитатель высшей кв. к.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования ФГОС ДО и ФОП ДО.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательного процесса;
• качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности
• качество результатов образовательной деятельности
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО дошкольного
учреждения включает в себя оценку следующих условий:
• психолого-педагогических,
• кадровых,
• материально-технических,
• финансовых;
• развивающей предметно-пространственной среды.
Функционирование ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
контроля и экспертной оценки качества образования:
• мониторингом целевых ориентиров, обучающихся;
• системой инспекционно-контрольной деятельности;
• результатами самообследования Дошкольного учреждения;
• результатами статистических и социологических исследований;
• системой медицинских исследований (показателей) детей;
• иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими
исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательной
деятельности.
На основании полученных экспертной группой данных о качестве объектов ВСОКО
составлена настоящая «Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки
качества образования в МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги за 2023-2024 учебный год»,
в которой представлены выводы о качестве реализации образовательных программ
дошкольного образования; условиях и реализации; образовательных результатах
воспитанников и соответствие образовательной деятельности потребностям родителей
(законных представителей воспитанников).
1. Качество образовательного процесса
1.1. Качество реализуемой образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги (далее - Программа)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155, определяющим требования к структуре
Программы и её объёму и федеральной образовательной программой дошкольного
образования от 25.11.2022 № 1028», определяющей содержание Программы.
Программа разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые
содержат обязательные требования к условиям организации дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет 60% от её
общего объема. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
составляет 40% от общего объема Программы и представлена парциальными программами,
которые дополняют содержание основной части Программы:
1. Парциальная программа гражданско-патриотического воспитания для детей 3-7 лет
«Детство с родным городом».
2. Парциальная программа по обучению дошкольников плаванию «Учимся плавать»
Включение Технологии «Дом радости» представляет более широкие возможности
для познавательного, социального, и личностного развития ребенка. Выбор данной
Технологии обусловлен запросами родителей, учетом специфики условий осуществления
образовательной деятельности, потребностями и интересами детей, возможностью
педагогического коллектива.
Полный текст Программы представлен на официальном сайте Дошкольного
учреждения в разделе «Образование».
Дополнительные образовательные программы дошкольного образования также
оформлены в соответствии с требованиями. В программах представлены направления,
кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная
деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием
задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам, указанием
общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия.
Вывод: Программа соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к структуре и
содержанию. Соответствует нормативным актам календарного учебного плана и учебного
графика. Рабочие программы педагогов и дополнительные программы также
соответствуют нормативным требованиям.
1.2. Качество образовательной деятельности по пяти образовательным областям
(обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей)
Образовательные программы направлены на развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных
и индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ Дошкольного учреждения, на основе
индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов
деятельности. Содержание программ представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие, с учетом используемых вариативных программ дошкольного
образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание образовательных программ дошкольного учреждения соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы
выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Реализация каждой
образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Дошкольного учреждения: организованная образовательная деятельность, деятельность в
режимных моментах, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, проектная
деятельность, опыты и экспериментирование, индивидуальная и подгрупповая работа. У
всех педагогов Дошкольного учреждения разработаны рабочие программы,
обеспечивающие образовательную деятельность в каждой возрастной группе. В рабочих
программах педагогов также конкретизировано содержание образовательной деятельности
по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей. Следует
отметить, что данное требование выполняется в рабочих программах всех педагогов:
учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре.
Вывод: предусмотрена регулярная деятельности по всем образовательным
областям. В образовательном процессе игра занимает особое место. Образовательная среда
по образовательным областям в группах обогащается и постоянно совершенствуется в
зависимости от потребностей, интересов и инициативы воспитанников, их семей и
сотрудников Дошкольного учреждения. Пространство и оснащение групповых помещений
позволяет организовать регулярную работу по всем образовательным областям (в парах,
подгруппах, группах). Предусмотрена регулярная педагогическая работа, направленная на
поддержку и развитие воспитанников (познавательных интересов, любознательности,
речевой активности, творческих способностей и т.д.). Предусмотрено насыщение
содержания образования по пяти образовательным областям современными научнообоснованными программными компонентами.
Рекомендации:
Педагогам
всех
групп
предусмотреть
постоянное
совершенствование и обновление образовательной среды в соответствии с ФОП ДО,
способствующей игровой активности воспитанников. Обогащать образовательную
деятельность детей в разные временные отрезки: беседы с детьми по их интересам,
развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего
круга), и др.
1.3
Взаимодействие всех участников образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Дошкольном учреждении лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные
формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
Программы, самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Программа Дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Организация образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Дошкольного
учреждения в соответствии с Технологией «Дом радости». Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.

Одним из важных способов поддержки детской инициативы является создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, а также участников совместной
деятельности. Педагог ориентируется на заданный распорядок, но проявляет гибкость
в случае необходимости. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач,
решением которых осуществляют специалисты Дошкольного учреждения.
Вывод: педагоги Дошкольного учреждения обеспечивают развитие личности в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Построение
развивающего пространства ориентированно на зону ближайшего развития каждого
воспитанника и учитывает его психолого-возрастные и индивидуальные возможности
и склонности.
Рекомендации: осуществлять комплексный подход к развитию детей
дошкольного возраста, совершенствовать методы и приёмы взаимодействия
сотрудников с детьми.
2. Качество ресурсов образовательной деятельности
2.1 Анализ психолого-педагогических условий
Критериями и показателями оценки качества условий реализации Программы
являются требования к кадровому, материально-техническому, информационно
методическому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению. Членами
экспертной группы было установлено, что в Дошкольном учреждении созданы условия для
реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Для нормативно-правового
обеспечения реализации Программы имеется документация, соответствующая
требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав,
локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
документы, обеспечивающие процесс управления реализацией Программы и др.).
Программа разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые содержат
обязательные требования к условиям организации дошкольного образования.
Содержание Программы выстроено в соответствии с научными принципами и
подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности
и
практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных
областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает
специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время,
отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту
формах работы с детьми (ведущая - игра).
Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания, развития
в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной деятельности, в ходе режимных моментов; во время
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Посещения нерегламентированной деятельности и образовательных
ситуаций
показало, что педагоги создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе,
что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,

пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные
индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
Наблюдения за образовательной деятельностью показали, что педагоги владеют методикой
дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми,
прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности
дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе образовательной
деятельности наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские
взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, новых заданий,
использования мультимедийной системы, заданий повышенной трудности, писем и т.п.
Педагоги использует в своей профессиональной деятельности современные
образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы,
современные педагогические технологии. Создают условия для индивидуальных и
коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать
разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти
удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального
состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей
среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и
увлечений.
Вывод:
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и
построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП
ДО. Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на
субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны
ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к
ребенку, что позволило сделать вывод, что в Дошкольном учреждении созданы
комфортные условия, для полноценного психофизического развития детей и обеспечения
их эмоционального благополучия.
Рекомендации:
Воспитателям: продолжать создавать и поддерживать доброжелательную
атмосферу в группе, способствовать установлению доверительных отношений с детьми,
чутко реагировать на инициативу детей в общении, учитывать индивидуальные
особенности воспитанников, уделять специальное внимание детям с особыми
потребностями, развивать творческие способности детей через применение поисковых
творческих заданий, вариативность методов и приемов, разнообразие форм организации
детей; усилить взаимосвязь с родителями через вовлечение их в деятельность Дошкольного
учреждения (круглые столы, диспуты, совместные досуги, праздники, акции,
дистанционные формы взаимодействия и т.д.).
Старшим воспитателям: способствовать повышению профессиональной
компетентности педагогов, продолжать внедрение в образовательный процесс
инновационных технологий, обобщение и распространение положительного опыта работы.
2.1. Анализ кадрового обеспечения
Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими и учебновспомогательными работниками. Должностной состав и количество работников,
необходимых для реализации Программы, определяется ее целями и задачами,
контингентом воспитанников.

Педагогический коллектив составляли 34 педагога, среди них:
Воспитатели 26
Специалисты:
- старший воспитатель - 2
- музыкальный руководитель - 2
- учитель-логопед - 2
- инструктор по ФК - 1
- педагог-психолог - 1
Уровень образования педагогических работников представлен в таблице 1
Должность
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатели
Всего

Всего
работают
2
2
1
2
1
26
34

Высшее

Среднее
профессиональное

2
1
1
2
1
8
15

1

18
19

педагогическое - 100 %
Среднее профессиональное - 56 %, в том числе:
- педагогическое - 100 %
Средний возраст педагогического состава:
- моложе 25 лет - (9 %)
- 25 - 29 лет - (3 %)
- 30 - 39 лет - (12 %)
- 40 - 49 лет - (35 %)
- 50 - 54 лет - (18 %)
- 55 - 59 лет - (15 %)
- свыше 60 лет - (9 %)
Характеристика квалификационных критериев педагогов:
- высшая - 4 педагога (12 %)
- первая - 9 педагога (26 %)
- аттестованы на соответствие занимаемой должности - 18 педагогов (53 %)
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.
2 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».
1 - Почётной грамотой министерства образования и науки Калужской области.
1 – Почетная грамота образования и науки РФ
4 - Почётной грамотой Городского Головы города Калуги.
19 - Почётной грамотой Управления образования города Калуги.
Вывод
Укомплектованность кадрами составляет 100 %. Основу педагогического персонала
в Дошкольном учреждении составляют специалисты с большим стажем работы (65%), для
которых характерны ответственность, высокий уровень профессионализма, но в тоже время

есть педагоги, у которых присутствует традиционность взглядов на процесс образования,
избегание инноваций.
В Дошкольном учреждении есть педагоги (46%), способные работать в
инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта,
готовые к повышению уровня квалификации.
Все педагоги имеют педагогическое образование, своевременно проходят курсы
повышения квалификации. В соответствии с пунктом 3.4.2. ФГОС ДО педагогические
работники в целом обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей, обозначенными в п.3.2.5. ФГОС ДО.
Кадровая политика Дошкольного учреждения направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированного подхода к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Однако, в связи с реализацией ФОП ДО, методическими рекомендациями
Минпросвещения России по реализации новой ФОП ДО необходимо качественное
изменение профессиональных компетенций педагогических работников в целях
совершенствования их профессиональных качеств.
Рекомендации: продолжать совершенствовать условия для педагогической
деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой
самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с
кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в
онлайн- конференциях, вебинарах и др.), рекомендовать педагогам прохождение обучения
по дополнительным программам, по разным направлениям развития, в том числе обучения
по работе с целевыми группами. Повышать категорийность педагогов.
Старшим воспитателям: провести диагностику профессиональных дефицитов
педагогических работников, составить план-график курсов повышения квалификации,
аттестации педагогических работников. Обновить базы теоретических и практических
знаний и умений педагогов в области их профессиональной деятельности.
Воспитателям: предусмотреть использование пространственных возможностей
всех помещений и прогулочных участков с учетом интересов и потребностей детей.
Продолжать внедрять современные методики построения воспитательного процесса в
рамках новой ФОП ДО.
Анализ материально-технических и финансовых условий
Материально-техническое обеспечение Дошкольного учреждения соответствует
нормативным требованиям. Технический уровень систем отопления, водоснабжения,
температурный режим, размеры помещений соответствуют современным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют правилам пожарной
безопасности.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов
безвредных для здоровья детей и имеет документы, подтверждающие их безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами,
игровым,
спортивным
и
оздоровительным
оборудованием, инвентарем. Количество и конкретный перечень средств обучения, в том
числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются
дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей
организации, состава и потребностей детей и запроса родителей.
В детском саду имеются:
- групповые помещения;
2.2.

- кабинет заведующего;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
- логопедические кабинеты;
- кабинет педагога-психолога;
- физкультурный и музыкальный залы;
- бытовые помещения и др.
Все кабинеты оснащены оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим
материалом, техническими средствами обучения. Учебный процесс оснащен как
наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.
Методический кабинет укомплектован методической литературой, хотя требуется
обновление некоторых методических материалов. Дошкольное учреждение оснащено
ТСО: компьютеры, ноутбуки, МФУ, телевизоры, музыкальный центр, аудио
магнитофоны, мультимедийная установка, ламинатор, интерактивная доска и др. В
группах также имеется необходимое программно-методическое обеспечение и средства
обучения.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены
малые игровые постройки. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям
и обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты
детей от солнца и осадков имеются беседки. На территории Дошкольного учреждения
разбиты цветники, огород, где дети реализуют свое общение с природой, закрепляют
полученные знания, навыки и умения.
Анализ финансовых условий
Финансирование Дошкольного учреждения осуществляется из муниципального бюджета
(финансирование производится на выплату заработной платы обслуживающему персоналу,
оплату коммунальных услуг, организацию питания, приобретение хозяйственных товаров,
выполнение услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества).
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФОП ДО рассчитано в соответствии с
планом финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год и плановый период 2025 и 2026
годов., где определен объем расходов, необходимых для реализации Программы, механизм
его формирования.
Вывод: материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
условиям реализации Программы.
Рекомендации:
Следует продолжать работу по созданию благоприятных условий, пополнять
материально-техническую базу в соответствии с ФОП ДО, современными требованиями,
контингентом детей и запросов родителей.
2.3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды
В Дошкольном учреждении созданы условия для организации образовательного
процесса. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде
центров активности, оснащенных большим количеством развивающего материала.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и
конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие.
Для осуществления педагогического процесса, развитие творческого потенциала

детей, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена уголками,
оснащенными методическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной
направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной,
трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями природы, окружающей
жизни, развитию речи, формированию поведенческих навыков и общению. В группах
имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. В каждой
возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе познавательный
и развивающий материал в соответствии с возрастом детей. Группы оснащены
техническими средствами: телевизор, магнитофон, переносная USB-колонка и т.д. Мебель
и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований.
В Дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств
дошкольников. Коридорное пространство Дошкольного учреждения эффективно
используется для развития ребёнка. Имеются стенды, временные выставки детского
творчества.
Территория Дошкольного учреждения - важное составляющее звено развивающей
предметно-пространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим
требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и развитии.
На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной
активности, сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется
игровое оборудование, оборудование для дидактических и игр с водой и песком, для
подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического,
познавательного и речевого развития.
На территории Дошкольного учреждения имеется спортивная площадка для
организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые
укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность, а также оказывают
положительное влияние на эмоциональное состояние детей. На территории имеется огород,
фруктовый сад, зелёные насаждения.
Постоянно проводится работа по пополнению и модернизации развивающей
предметно-пространственной среды.
Вывод:
Развивающая предметно-пространственная среда Дошкольного учреждения и групповых
помещений построена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, соответствует всем
требованиям организации среды и соответствует действующим санитарным нормам и
правилам. Среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к
корректировке и развитию. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации
Программы основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является
игра. Созданные условия для организации образовательного процесса можно считать
удовлетворительными.
Однако, в связи с реализацией ФОП ДО с 1 сентября 2023 г. необходимо продолжать
обновление РППС атрибутами и средствами обучения в соответствии с перечнем
материалов и оборудования, необходимых для формирования инвариантной и вариативной
частей инфраструктуры Дошкольного учреждения.
Рекомендации: продолжать обновление и преобразование образовательного
пространства в соответствии с методическими рекомендациями к ФОП ДО по
формированию инфраструктуры Дошкольного учреждения и комплектации учебнометодических материалов. Использовать базовые функциональные модули с учетом
взаимодополнения образовательных областей.

Также, следуя принципам ФГОС ДО, для повышения качества образовательной
деятельности необходимо совершенствовать среду: сделать ее более личностноориентированной, направленной на качественное и доступное образование, развитие и
воспитание дошкольника, на формирование его успешности.
В группах необходимо наполнять игровые и спортивные уголки новым,
современным содержанием в соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями
Минпросвещения России по реализации новой ФОП ДО.
3. Качество результатов образовательной деятельности
Для наблюдения за ходом реализации образовательной программы, отслеживания
эффективности ее выполнения и внесения по мере необходимости корректив в процесс ее
реализации в Дошкольном учреждении в течение учебного года проводилась большая и
планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками.
С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за
достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа. В течение учебного
года образовательная работа велась на достаточном уровне. В начале и конце учебного года
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО была проведена педагогическая диагностика.
Мониторинг детей проводился в сентябре (начало учебного года) и апреле-мае (конец
учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного
развития детей и их образовательных достижений, выявления детей с проблемами в
развитии личности. Сбор информации строился на анализе реального поведения ребенка.
Информация фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагоги получали в естественной среде, в игровых ситуациях, в
ходе режимных моментов, в процессе организации образовательной деятельности,
создания педагогических ситуаций, анализа продуктивной деятельности, организации
игровой деятельности. По данным педагогической диагностики по оценке
индивидуального развития детей были получены следующие результаты, представленные
в таблице 2.
Таблица 2
Результаты мониторинга по освоению Программы в 2023-2024 учебном году
Стартовый результат
Высокий – 13%
Средний – 59%
Низкий – 24%

Уровень развития в %
Финальный результат
Высокий – 40%
Средний – 53%
Низкий – 6%

Готовность детей к обучению в школе
Психологическая диагностика проводилась только с согласия родителей ребенка.
Результаты психологической диагностики использовались для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции детей.
В обследовании на конец года приняло участие: 76 детей, высокий уровень готовности к
обучению в школе показало – 17 детей, средний – 57 детей и низкий – 2 ребенка.
Вывод: исходя из модели выпускника, адаптации детей в Дошкольном учреждении
прослеживается положительная динамика развития детей. Педагоги используют различные
формы образования, повышая свой профессиональный уровень, овладевают активными
методами и приёмами работы с детьми.
Однако, в связи с новыми требованиями необходимо оптимизировать
представления воспитателей по формированию целевых ориентиров, которые
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, активизировать работу

по взаимодействию школы и Дошкольного учреждения в целях создания благоприятных
условий для развития личности ребенка.
Рекомендации:
Продолжать взаимодействие педагогов и родителей воспитанников по вопросам
подготовки детей к школьному обучению. Повышать уровень развития психологических
предпосылок учебной деятельности. Усилить воспитательный аспект при организации
образовательной деятельности. Ознакомиться и применять на практике современные
методики построения воспитательного процесса в рамках новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
3.2. Анализ здоровья воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является приоритетной задачей
Дошкольного учреждения.
Медицинское обслуживание детей строится на основе следующих нормативно-правовых
документов:
• Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
• Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений, утв. Приказом Минздрава России от 04.04.2003 №
139;
• Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2009 N 03-768 "О медицинском обслуживании
детей в дошкольных образовательных учреждениях";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N
2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.368521. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России
29.01.2021 N 62296).
Медицинское обслуживание детей в Дошкольном учреждении осуществляется
медицинскими сестрами под руководством ГБУЗ КО «Детская городская больница» и
врачом-педиатром. В Дошкольном учреждении имеется медицинский блок, который
разделен на терапевтический, процедурный кабинеты.
Для оздоровления детей имеется физиоаппаратура:
- ингалятор;
- стационарный и переносной бактерицидные облучатели для очищения воздуха;
- сухожаровой шкаф
- УФО «Солнышко»
Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует санитарным требованиям
Питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
В течение всего года коллектив Дошкольного учреждения вел профилактическую
работу по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
Год
2021
2022
2023

Сад-город
19,8
19,8
12,8

Сад – МБДОУ
17,3
17,2
8,4

Ясли – город
21,8
21,8
18,8

Ясли – МДОУ
14,0
17,0
13,6

Снизилось количество ЧБД, ОКИ отсутствовали.
Этому способствовало:
 своевременная изоляция больных детей;
 соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
 качественная организация культурно-гигиенических мероприятий;
 санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями воспитанников;
Выводы:
В 2023 году средняя посещаемость воспитанников составила 50%, имеются дети
длительно и без уважительных причин не посещающие Дошкольное учреждение.
Рекомендации:
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводить
просветительскую работу с родителями воспитанников с привлечением медицинских
работников.
3.3. Работа с детьми с признаками одаренности. Достижения воспитанников
(участие в конкурсах, творческих проектах и др.)
В течение года в Дошкольном учреждении систематически проводилась образовательная
деятельность с воспитанниками, имеющими признаки одаренности (интеллектуальной - 2
ребёнка, художественной - 2 ребёнка, двигательной - 1 ребенок, музыкальной – 1 ребенок).
Дети имели возможность раскрыть и реализовать свои способности через участие в
выставках, соревнованиях, конкурсах различного уровня. В соответствии с современными
требованиями, с целью выстраивания партнёрских взаимоотношений с воспитанниками,
имеющими признаки одарённости, в образовательной деятельности педагоги
использовали инновационные методы и приёмы: метод проектной деятельности, методы
индивидуализации
Л.В.
Михайловой-Свирской,
метод
моделирования,
экспериментирование и опыты, информационно-коммуникативные технологии,
интерактивные методы (лэпбук, сторителлинг), квест-игра и др.
На официальном сайте Дошкольного учреждения размещается информация о
деятельности Ресурсного центра, консультации по вопросам развития и образования детей
с признаками одаренности.
В течение 2023-2024 учебного года воспитанники Дошкольного учреждения под
руководством педагогов и родителей (законных представителей) принимали участие в
конкурсах, соревнованиях, разного уровня и разной направленности. Создавая конкурсную
работу, ребенок показывает свои таланты и умения.
Рекомендации:
Продолжать конкурсное движение воспитанников, расширяя спектр участия и проектов.
Совершенствовать работу Ресурсного центра Дошкольного учреждения по работе с детьми
с признаками одаренности.
3.4. Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является
основной
задачей
педагогического
коллектива.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализовывалось через разнообразные формы,
что соответствует задачам, поставленным на учебный год.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют
возможность объективно оценить уровень работы Дошкольного учреждения. Поэтому
для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи используются как
традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества, позволяющие определить
степень удовлетворения индивидуальных запросов.
Родителям доступны информационные ресурсы, которыми они могут
воспользоваться для расширения знаний (официальный сайт Дошкольного учреждения,

страничка в ВКонтакте, Одноклассниках, группа в Телеграмм). В каждой группе
организованы родительские чаты в мессенджерах для взаимодействия с родителями.
На страницах сайта учреждения родители могут оставить свой отзыв о работе
детского сада в разделе «Обращение граждан», оценить удовлетворенность качеством
оказываемых услуг и внести свои пожелания и рекомендации об улучшении качества
деятельности Дошкольного учреждения в разделе «Независимая оценка качества».
Проведенный
анализ
удовлетворенности
родителей
образовательной
деятельностью показал, что процент удовлетворенности деятельностью Дошкольного
учреждения составил 88 %, что позволяет сделать следующие выводы:
Вывод:
Созданная система работы Дошкольного учреждения позволяет удовлетворять потребность
и запросы родителей на достаточном уровне. Современные родители не только
предъявляют высокие требования к качеству образовательных и жизнеобеспечивающих
услуг, но и стремятся сами участвовать в образовательном процессе Дошкольного
учреждения. Однако, незначительный процент родителей остается с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, пассивным
отношением к участию в мероприятиях и в управлении Дошкольного учреждения.
Рекомендации:
Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития,
используя наряду с живым общением, современные технологии: интернетресурсы, участие
в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении
Дошкольным учреждением.
Заключение:
Проведенная процедура ВСОКО позволила выявить нам сильные и слабые направления в
деятельности МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги. Учреждение функционирует в
режиме развития, о чем свидетельствует высокий уровень усвоения образовательной
программы, созданные комфортные психолого-педагогические условия, материальнотехническая база, соответствующая требованиям нормативных документов и др.
Однако, необходимо продолжить работу по совершенствованию материально-технической
базы учреждения, сохранению и укреплению здоровья детей, по повышению
профессиональной компетентности педагогического коллектива и совершенствованию
системы взаимодействия с родителями.
Итог:
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №
88 «Алые паруса» города Калуги соответствуют требованиям законодательства РФ.
Динамика развития Дошкольного учреждения в сравнении с предыдущим отчетным
периодом положительная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».